Республика Казахстан, 010000, г. Астана, проспект Абая, 38, офис 308
Тел/факс: +7 /7172/ 21-04-54 E-mail: proin.kz@mail.ru interdepkz@gmail.com

  Оплата труда

Как оплачивается работа учителя с недельной нагрузкой 21 часов во время каникул?

Пунктом 11 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 г. № 40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» установлено, что во время каникул между учебными четвертями и до начала учебного года, за исключением дней отпуска, работникам организаций образования, ведущим педагогическую работу по основному месту работы, оплата труда производится из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.

Таким образом, учитель, имеющий учебную нагрузку в объеме 21 часа, в каникулярный период получает заработную плату, рассчитанную из данной нагрузки с учетом повышения, доплат и надбавок, установленных действующей системой оплаты труда.

Работаю учителем с учебной нагрузкой 14 часов в неделю, а также по совмещению лаборантом на 0,5 ставки. При выходе в отпуск как правильно мне должны начислить пособие на оздоровление?

В соответствии с п.10 ст.139 Трудового кодекса Республики Казахстан гражданским служащим, содержащимся за счет государственного бюджета, предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада. Согласно п.п. 2) п. 1 ст. 53 Закона РК "Об образовании" учителям общеобразовательных школ предоставляется ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Размер пособия зависит от продолжительности рабочего времени. В том случае,  дополнительная работа выполняется за пределами основного рабочего времени, т.е. на условиях совместительства, размер пособия рассчитывается  отдельно по каждой должности.

Я работаю по совместительству воспитателем предшкольного класса. За сколько дней мне положена компенсация за неиспользованный трудовой отпуск при увольнении? И как производится оплата ежегодного трудового отпуска?

Согласно п.п. 56) п. 1 ст. 1 Трудового кодекса Республики Казахстан «совместительство» – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Компенсационная выплата за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, производится при прекращении трудового договора работника, который не использовал или использовал не полностью оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск на основании п. 2 ст. 96 Трудового кодекса РК.

Исчисление размера компенсации производится пропорционально отработанному времени в пределах рабочего года.

В соответствии с п.п. 2) п. 1 ст. 53  Закона РК «Об образовании» педагогические работники организаций дошкольного образования имеют право на отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

Отпускные выплачиваются в размере средней заработной платы работника. Порядок исчислении средней заработной платы определяется Правилами исчисления средней заработной платы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908.

Я работаю воспитателем в детском саду, получаю заработную плату по средне-специальному образованию. В ноябре 2016 года получила диплом высшего педагогического образования Кыргызстана, и в январе 2017 года сдала диплом на нострификацию. С какого периода мне будет выплачиваться зарплата, как специалисту высшего уровня квалификации?

Согласно п.п. 15) п. 1 ст. 1 Закона Республики Казахстан «Об образовании» нострификация документов об образовании – процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах).

В соответствии с п.п. 4) п. 5 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» изменение размеров тарифных ставок (должностных окладов), отдельных доплат и надбавок в месяц, производится при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа.

Таким образом, с момента представления Вами диплома о высшем образовании и документа о нострификации данного диплома, выданного уполномоченным органом в области образования, начисление Вашей заработной платы должно производиться как специалисту высшего уровня квалификации.


Помогите мне, пожалуйста, в подсчёте моего общего педагогического стажа, так как председатель профкома не заинтересован в оказании мне помощи. В 1990 году после окончания педагогического училища вышла работать в детский сад для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В 2004 году окончив с отличием Казахстанско-Российский университет по специальности «Дефектология» осталась работать на кафедре названного учебного заведения в качестве преподавателя кафедры. В 2006 году институт был переименован в «Центр дистанционных технологий» и все преподаватели стали менеджерами. В 2008 году ушла в декретный отпуск, после по семейным обстоятельствам на работу выйти не смогла, и мне пришлось уволиться по взаимному соглашению сторон. В сентябре 2012 году вышла на работу в детский сад в качестве логопеда (без категории, так как не было стажа работы логопедом), за время работы повысила категорию до второй. На сегодняшний день стаж работы логопедом – 3,5 года. При перерасчёте заработной платы по новой системе оплаты труда, на какой общий педагогический стаж я могу надеяться? Только на 3,5 года, или же с начала моей педагогической деятельности, т.е. 25 лет?

Исчисление стажа работы по специальности работникам организаций образования производится в соответствии с Правилами исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 302.

Согласно п. 2 указанных выше Правил в стаж педагогической работы засчитывается педагогическая работа в организациях независимо от их ведомственной принадлежности.

Периоды перерывов в работе не включаются в общий трудовой стаж и в стаж работы по специальности. Между тем, наличие этих перерывов не влияет на стаж работы по специальности, складывающийся из суммарной продолжительности всех периодов работы на педагогических и приравненных к ним должностях.

К сожалению, произвести для Вас детальный расчет стажа работы по специальности не представляется возможным, так как для этого необходимы документы, подтверждающие работу (трудовая книжка, копии трудовых договоров, выписки из приказов о приеме и увольнении и др.) в соответствующих должностях.

В Вашем обращении присутствует фраза, которая вызывает серьезное беспокойство руководства отраслевого профессионального союза.

Вы утверждаете, что председатель профсоюзного комитета не заинтересована в оказании помощи, тогда как назначение всех профсоюзных органов заключается защите трудовых прав работников. Если это возможно, просим сообщить о причинах такого отношения к Вашим проблемам со стороны председателя профсоюзного комитета в отраслевой профессиональный союз.

С апреля 2014 года нам работникам школы стали выплачивать 10% от должностного оклада за особые условия труда. До января 2016 года мы получали эту доплату: директор – на 1 ставку директора и на 9 часов по преподаваемому предмету, лаборанты, технички, рабочие – на 1,5 ставки. В январе 2016 года в школе прошла ревизионная проверка, которая вынесла решение о том, что нам неправомерно начисляли эти 10% из республиканского бюджета и о возврате этой суммы (выплаченной в течение 1,5 лет) в течение 1 месяца. Представитель ревкомиссии ссылается на то, что мы получали доплату на совмещаемую должность, хотя ни в одном приказе, ни в договорах не указано, что у нас совместительство и совмещение. Все эти доплаты были согласованы с экономическим отделом городского отдела образования. Эта ситуация сложилась по всему городу. Законны ли требования ревкомиссии о возврате этих денег? Некоторые работники школы уволились или вышли на пенсию, как с них удерживать эти суммы?

Работникам государственных учреждений и казенных предприятий предусмотрена надбавка за особые условия труда в размере 10% от должностного оклада, пунктом 15 Приложения 18 (Доплаты и надбавки, единые для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий) к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Работники, указанные в Вашем письме выполняют дополнительную работу по другой должности, наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором. Следовательно, работникам, выполняющим дополнительную работу на условиях совмещения, надбавка назначается как по основной должности, так и по должности, исполняемой на условиях совмещения.

Таким образом, директору, заместителю директора организации образования, совмещающим основную работу с работой по преподаванию предмета, данная доплата исчисляется к окладу по основной работе и к ставке, рассчитанной из фактической учебной нагрузки по должности учитель.

Учитывая вышеизложенное, решение ревизионной комиссии является неправомерным.

Как будет начисляться заработная плата учителю казахского языка и литературы, имеющий педагогические среднеспециальные образования – учитель казахского языка и литературы в классах с русским языком обучения, учитель начальных классов, а также диплом высшего образования – русский язык и литература в казахской школе? Работаю в 1-11 классах, педагогический стаж – 32 года, первая категория.

Отнесение учителей к соответствующей реестровой группе производится на основании типовой квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Типовой квалификационной характеристикой по должности «учителя всех специальностей» установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации первой категории высшего педагогического образования без указания на специальность.

Таким образом, при наличии квалификационной категории по должности Вы вправе требовать начисления заработной платы как специалистам высшего уровня квалификации.

Данный вопрос может быть оспорен в согласительной комиссии, созданной в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

 

Удерживаются ли с пособия на оздоровление обязательные пенсионные взносы и подоходный налог?

Согласно п.п. 1) п. 3 статьи 155 Налогового Кодекса Республики Казахстан не рассматриваются в качестве дохода физического лица адресная социальная помощь, пособия и компенсации, выплачиваемые за счет средств бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с Правилами исчисления и перечисления социальных отчислений, (утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683), и Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, (утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116), социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования и обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не уплачиваются с доходов, установленных подпунктами 1), 2), 3), 4), 7), 9), 10), 11), 12) пункта 3 статьи 155 и подпунктами 12), 18), 24), 30), 32) пункта 1 статьи 156 и подпунктами 4), 5), 6) пункта 3 статьи 357 Налогового кодекса. Таким образом, с пособия на оздоровление обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления не удерживаются.

 

Согласно п. 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» установлена единица преподавателя казахского языка в организациях дошкольного воспитания и обучения. До 1 января 2016 года им производилась оплата как учителям. К какому звену и ступени Реестра должностей гражданских служащих их отнести?

Заработная плата учителей организаций дошкольного воспитания и обучения исчисляется в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». Размер тарифной ставки учителя рассчитывается путем умножения базового должностного оклада на коэффициент исчисления, определяемого в зависимости от уровня квалификации, наличия квалификационной категории, стажа работы по специальности. Учителя организаций дошкольного образования, имеющие высшее образование,  отнесены к звену В2 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123. Соответствующая ступень Реестра определяется в зависимости от уровня квалификации и квалификационной категории. Месячная заработная плата учителя устанавливается путем умножения тарифной ставки на фактическую нагрузку учителя и деления на нормативную учебную нагрузку.

 

Если у рабочего по обслуживанию здания имеется квалификация по диплому, имеет ли он право на пособие на оздоровление?

Согласно примечанию приложения 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 г. № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» в состав гражданских служащих входят квалифицированные рабочие.

В соответствии п. 9141 раздела 91 Государственного классификатора занятий (ГКРК 01-99) утвержденный постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Казахстан от 16 октября 1999 года № 22, работники по комплексному обслуживанию и ремонту здания являются неквалифицированными рабочими, следовательно, пособие на оздоровление к ежегодному трудовому отпуску им не выплачивается.

Производится ли доплата работнику за заведование кабинетом в организациях дополнительного образования?

Согласно п.п.2) п.1 приложения 4 постановления Правительства Республики Казахстан № 1193 от 31 декабря 2015 г. «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций,содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенныхпредприятий» доплата за заведование учебными кабинетами (лабораториями, мастерскими, учебно-консультативными пунктами) предусмотрена в организациях среднего общего, технического и профессионального, послесреднего образования.

Работникам в организациях дополнительного образования доплата за заведование кабинетом не предусмотрена.

 

В какой статье нового Трудового кодекса Республики Казахстан говориться о выплате пособия на оздоровление? Ранее говорилось в статье 239 Трудового кодекса Республики Казахстан.

В соответствии с п. 10 ст. 139 Трудового кодекса Республики Казахстан гражданским служащим, содержащимся за счет государственного бюджета, предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада.

 

Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1) Учитель имеет два образования: среднее специальное по специальности «учитель начальных классов» и преподает в начальных классах, а также имеет высшее образование по специальности «учитель биологии». По какому блоку Реестра должностей должна производится оплата данного учителя В2 или В4?
2) Если учитель имеет два образования: высшее и среднее специальное и ведет соответственно два предмета в старших классах. Следует ли относить его к специалистам с высшим уровнем квалификации и оба предмета оплачивать по В2?

Отнесение учителей к соответствующей реестровой группе производится на основании типовой квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Типовой квалификационной характеристикой по должности «учителя всех специальностей» установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации без категории и второй категории высшего педагогического образования по соответствующей специальности и профили. Для учителей высшего уровня квалификации высшей, первой категории установлено квалификационное требование по наличию у них высшего педагогического образования без указания на специальность.

Таким образом, при наличии у Вас квалификационной категории по должности Вы вправе требовать начисления заработной платы как специалисту высшего уровня квалификации.

 

Прошу Вас посчитать мой должностной оклад. Работаю педагогом-психологом высшего уровня квалификации первой квалификационной категории, стаж работы по специальности свыше 20 лет.

Должностной оклад педагога-психолога высшего уровня квалификации первой квалификационной категории со стажем работы по специальности свыше 20 лет рассчитывается следующим образом: 17697 тенге * 3,86 = 68310 тенге. Доплата за особые условия труда: 68310 тенге * 10 % = 6831 тенге. Итого: 68310 + 6831 = 75141 тенге. В том случае, если трудовая деятельность осуществляется в сельской местности, то в соответствии с действующей системой оплатой труда рассчитанная тарифная ставка увеличивается на 25%: 75141 тенге * 125% = 93926 тенге. 17697 тенге – базовый должностной оклад, 3,86 – коэффициент исчисления ставки в зависимости от реестровой группы (ВЗ-2) и стажа работы по специальности.

Тарифная ставка педагога-психолога с теми же персональными параметрами по старой модели оплаты труда, действующей до 1 января 2016 года, составила бы 17697 тенге * 2,59 = 45835 тенге.

В данном конкретном случае повышение составило 23%.

Новая модель оплаты труда введена в действие постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» и предусматривает повышение средней заработной платы в сфере образования и науки на 29%. Это не значит, что всем без исключения работникам отрасли заработная плата должна быть повышена на 25%. Повышение, в первую очередь, коснулось методистов, учителей, преподавателей, воспитателей и других работников, непосредственно занятых в реализации учебных программ.

Органы управления образования обязаны по Вашему требованию представить информацию о Вашей заработной плате и её составных частях.

 

Согласно новой модели оплаты труда гражданских служищи к какой категории относятся педагоги детской музыкальной школы к В2 или В3? Каким образом должно выплачиваться лечебное пособие от педагогической ставки (18 часов) или фактической нагрузки (36 часов)? Также хотелось бы узнать, как производится оплата надбавки за особые условия труда?

Отнесение  педагогических   работников к соответствующей группе производится на основании Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123.

Педагоги детской музыкальной школы высшего уровня квалификации относят к звену ВЗ ступени 1-4 в зависимости от наличия квалификационной категории:   ВЗ-1  – специалисты       высшего уровняквалификации высшей категории;ВЗ-2  – специалисты высшего уровня квалификации первой категории;  ВЗ-З – специалисты высшего уровня квалификации второй категории; ВЗ-4 – специалисты высшего уровня квалификации без категории.

В соответствии с п. 15 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» работникам государственных учреждений и казенных предприятий назначается надбавка на особые условия труда в размере 10 % от должностного оклада.

Для педагогических работников, которым устанавливается нормативная учебная нагрузка, должностным окладом, по сути, является «месячная заработная плата», так как п. 9 Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40, установлено, что при исчислении заработной платы педагогических работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования применяется месячная заработная плата.

Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом Республики Казахстан «Об образовании». Таким образом, рассчитывается основная часть заработной платы, в которую не входят доплаты и надбавки, предусмотренные системой оплаты труда, и которая является, в сущности, должностным окладом работника.

Следовательно, обозначенная выше надбавка должна исчисляться из ставки педагогического работника по его фактической учебной нагрузке.

 

Прошу Вас помочь разобраться в таком вопросе. В данный момент я преподаю уроки ИЗО, технологии и черчения в общеобразовательной школе, имея диплом о среднем специальном образовании по специальности «Учитель труда, ИЗО и черчения» (1995 г.) и диплом о высшем педагогическом образовании по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (2002 г.). Стаж работы 20 лет, первая квалификационная категория. В 2015 году были пройдены курсы повышения квалификации по предмету ИЗО, черчение и технология. До сих пор оплата моего труда производилась с учётом диплома о высшем образовании учителя 1 категории. Однако с января месяца 2016 года бухгалтерия известила меня о том, что теперь зарплата будет начисляться только с учётом диплома о среднем специальном образовании. Правомерны ли действия бухгалтерии, и какие существуют нормативные документы регламентирующие изменение оплаты моего труда?

Отнесение учителей к соответствующей реестровой группе Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки производится на основании типовой квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Типовой квалификационной характеристикой по должности «учителя всех специальностей» установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации без категории высшего педагогического образования по соответствующей специальности. Для учителей высшего уровня квалификации высшей, первой, второй категории установлено квалификационное требование по наличию у них высшего педагогического образования без указания на специальность.

Таким образом, при наличии у учителя квалификационной категории по должности он вправе требовать начисления заработной платы как специалисту высшего уровня квалификации.

 

Как производится доплата работнику за особые условия труда при совмещении должностей?

Доплата за особые условия труда работникам государственных учреждений и казенных предприятий в размере 10 % от должностного оклада предусмотрена п. 15 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Работникам, выполняющим дополнительную работу на условиях совмещения, доплата назначается как по основной должности, так и по должности, исполняемой на условиях совмещения. Таким образом, работникам, совмещающим основную работу с работой по совмещению, данная доплата исчисляется к окладу по основной работе и к ставке, рассчитанной из фактической учебной нагрузки по совмещению.

Я хотела узнать, как производится доплата за классное руководство и проверку тетрадей в начальных классах?

Оплата труда работников государственных учреждений и казенных предприятий сферы образования регулируются нормами постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Согласно названного выше постановления Правительства Республики Казахстан работникам организации образования, назначаются доплаты:

- за проверку тетрадей и письменных работ учителям 1-4 классов в размере 20 % от базового должностного оклада (п.п. 3 п. 2 Приложения 4);

- за классное руководство 1-4 классов в размере 25 % от базового должностного оклада (п.п. 2 п. 2 Приложения 4).

 

На 1 сентября при тарификации учебной нагрузки нам, учителям ДМШ, выставляют 27 часов в неделю, а 9 часов выводят в вакантные. По факту мы работаем 36 часов в неделю. По истечении двух месяцев, в основную нагрузку выводят 36 часов, а каникулы тарифицируют как 27 часов, т.е. за 9 часов в период каникул мы не получаем зарплату. Законно ли это?

Полагаем, что действия администрации организации образования в данном случае противоречат нормам действующего права.

Согласно п. 14. Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40, почасовая оплата труда педагогических работников в организациях образования по основному месту работы допускается за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам учителей (преподавателей), продолжающегося не свыше двух месяцев подряд.

Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты труда и не ведущим занятия во время каникул, оплата за это время не производится.

 

Хочу узнать, как начисляется моя зарплата по новой системе оплаты труда? Я работаю библиотекарем в сельской школе. Раньше зарплату получала по G-8. Стаж работы 30 лет, высшая категория, образование высшее библиотекаря, выплачиваются экологические минимального риска. На руки я получила 92085 тенге.

Должность библиотекарь отнесена к группе С2 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123.

Должностной оклад библиотекаря высшего уровня квалификации, имеющего стаж работы по специальности свыше 30 лет будет равен БДО * К + 25 % от ДО, где БДО – базовый должностной оклад, К – коэффициент для исчисления должностных окладов гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий (за исключением рабочих) по функциональным блокам, утвержденный постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1139, 25 % – повышение за работу в сельской местности.

Таким образом, должностной оклад будет равен: 17697 тенге * 3,86 = 68 310 тенге * 125 % = 85 388 тенге.

Полагаем, что в своем обращении Вы допустили некоторую ошибку. В действующей до 1 января 2016 года модели оплаты труда работников бюджетной сферы по реестровой группе G-8 тарифицировались заведующие библиотекой, а не библиотекари.

Если Вы занимаете должность заведующей библиотекой, то Ваш оклад рассчитывается из других параметров.

Должность заведующего библиотекой отнесена к группе С1 действующего Реестра должностей гражданских служащих. Следовательно, оклад будет равен: 17697 тенге * 4,26 = 75389,22 тенге * 125 % = 94237 тенге.

 

Как оплачивается работа с родителями, внеурочная воспитательная работа, методическая работа и прочее? Ведь если из общей зарплаты вычесть заработную плату за нагрузку, то оплата за работу с родителями, внеурочную воспитательную работу и прочее будет равна нулю. Не считаете ли Вы, что здесь кроется противоречие?

Противоречий здесь нет. Для некоторых категорий педагогических работников, осуществляющих преподавание (например: учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования и др.), норма часовпреподавательской работы за ставку заработной платой является лишь нормируемой частью рабочего времени, поскольку их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы. Например, принятая за расчетную единицу при оплате труда учителя норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю не означает, что вся другая педагогическая работа (работа с родителями, внеурочная воспитательная работа, методическая работа и пр.) не оплачивается.

Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками.

Типовая квалификационная характеристика по должности «учитель» с указанием основных трудовых обязанностей утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Согласно данной характеристике учитель имеет следующие обязанности:

Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Составляет поурочные планы ведения предмета. Обеспечивает внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, в том числе и информационных. Обеспечивает получение обучающимися и воспитанниками, знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Осуществляет систематическое повышение профессиональной квалификации. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

Владеет компьютерной грамотностью, информационно­коммуникационной компетентностью. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время учебного процесса. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности о деятельности.

Кроме того, отдельные виды работ дополнительно оплачиваются посредством назначения доплат и надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Так, приложением 4 к названному постановлению Правительства РК установлены доплаты:

- педагогическим работникам за классное руководство в 1-4 классах - 25 %; в 5-11 классах - 30 %;

- учителям за проверку тетрадей и письменных работ в 1-4 классах – 20 %; учителям казахского и других национальных языков в школах (классах) с русским языком обучения и русского языка в школах (классах) с национальными языками обучения, ведущим эти предметы в 1 - 4 классах, – 25 %; учителям 5-11(12) классов по казахскому, русскому языкам, другим национальным языкам и литературе – 25 %; учителям 5-11(12) классов по математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике – 20 %;

- педагогическим работникам за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии – 40 %;

- педагогическим работникам за работу с детьми с ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования, – 40 %;

- педагогическим работникам за работу с детьми с девиантным поведением (в школах при учреждениях уголовно-исполнительной системы и центрах для детей с девиантным поведением) – 30 %;

- педагогическим работникам за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, – 30 %, а также другие доплаты и надбавки.

Я работаю заместителем директора по АХЧ с 2003 года, имею среднее техническое образование. Согласно квалификационного справочника должностей гражданских служащих, мое образование соответствует занимаемой мною должности, но меня не пропускают по тарификации. Ответьте, пожалуйста, по какой категории я должна получать зарплату согласно новой системе оплаты труда?

Должность заместителя директора школы отнесена к группе А2-3 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования. Отнесение в данную группу указанной должности осуществляется без учета уровня квалификации работника.

Квалификационные требования к должности заместителя руководителя организации по административно-хозяйственной части установлены Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих. В качестве одного из квалификационных требований здесь выступает требование по наличию у работника высшего профессионального образования.

Однако отсутствие такого образования не является категорическим препятствием на замещением данной должности лицом, обладающим необходимыми навыками и умениями, и имеющим среднее профессиональное образование.

Пунктом 10 Введения к Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному приказом Министра труда         и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 ноября 2010 года № 385-е, определено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом, и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В этом случае оплата труда работника должна производиться по соответствующей реестровой группе А2-3, так как сам Реестр не предполагает деление данной группы в зависимости от уровня квалификации работника.

 

Прошу Вас разъяснить, как производится оплата труда педагога-психолога первой квалификационной категории с высшим образованием, который работает в школе?

Оплата труда работников организаций образования, созданных в организационно­-правовой форме государственных учреждений и казенных предприятий, регулируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Данным постановлением педагог-психолог высшего уровня квалификации, имеющий первую квалификационную категорию, отнесен к реестровой группе ВЗ-2.

 

У меня следующий вопрос: по диплому имею высшее педагогическое образование по специальности «педагогика и методика начального образования», но по производственной необходимости преподаю математику. По какому образованию высшему или по средне­специальному должна быть оплата труда?

Отнесение учителей к соответствующей реестровой группе производится на основании типовой квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Типовой квалификационной характеристикой по должности «учителя всех специальностей» установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации без категории высшего педагогического образования по соответствующей специальности. Для учителей высшего уровня квалификации высшей, первой, второй категории установлено квалификационное требование по наличию у них высшего педагогического образования без указания на специальность.

Таким образом, при наличии у Вас квалификационной категории по должности Вы вправе требовать начисления заработной платы как специалисту высшего уровня квалификации.

 

Помогите, пожалуйста, разобраться с оплатой за учебный фонд библиотеки колледжа. Раньше каждому сотруднику библиотеки начислялись по 30% от БДО. С января 2016 года эти проценты делятся между всеми сотрудниками библиотеки – заведующая библиотекой (1 ставка) и библиотекарь (1 ставка), т.е. по 15% от БДО. Категории нам не оплачивают, т.к. я не являемся педагогическими работниками. Правомерно ли это?

Заработу с библиотечным фондом учебников предусмотрена доплата в размере 30% от базового должностного оклада, подпунктом 5) пункта 1 Приложения 4 (Доплаты за условия труда гражданским служащим, работникаморганизаций, содержащихся за счет средств государственногобюджета, работникам казенных предприятий в сфере образования) к постановлению ПравительстваРеспублики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». 

Следовательно, сотрудники библиотеки осуществляющие вышеуказанные работы должны получать данную доплату. Дифференциация доплаты между сотрудниками библиотеки в зависимости от функциональной обязанности относится к компетенции руководителя.

Оплата труда сотруднику библиотеки  производится по функциональному блоку «С» (административный персонал) в с


Как оплачивается категория методистам детских домов? Относятся ли они к педагогическим работникам?

Методисты отнесены к перечню педагогических работников постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".

Действующая система оплаты труда гражданских служащих, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" не предполагает доплаты за квалификационную категорию. Наличие категории влияет на размер должностного оклада (тарифной ставки) педагогического работника, чем выше категория - тем выше оклад (ставка).

Как начисляется заработная плата методистам детских садов, согласно новым правилам? Оплачивается ли замена директору школы и заместителю директора, если учитель находится в командировке или болеет?

В соответствии с п.п. 2) п. 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" должностной оклад работника  определяется путем умножения соответствующего коэффициента, утвержденного для исчисления должностного оклада в зависимости от отнесения занимаемой должности к функциональному блоку и стажа работы по специальности на размер базового должностного оклада, установленного Правительством Республики Казахстан.

Методист отнесен к звену В3, ступень, указывающая на соответствующий коэффициент исчисления оклада, определяется  в зависимости от уровня квалификации и квалификационной категории.

Замещение временно отсутствующего работника оплачивается  исходя из фактического объема выполненной работы, на что указывает п. 6 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий". Получателями данной доплаты могут быть любые работники государственных учреждений и казенных предприятий, в том числе директора и заместители директоров школ.

Как выплачивать ежегодное пособие на оздоровление протарифицированному менеджеру с 9 часами математики?

Согласно п. 10 ст. 139 Трудового кодекса Республики Казахстан гражданским служащим, содержащимся за счет государственного бюджета, предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада.

Пособие для оздоровления гражданским служащим выплачивается один раз в календарном году при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.

Должностной оклад - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц.

В соответствии с п.п. 2) п. 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" должностной оклад работника  определяется путем умножения соответствующего коэффициента, утвержденного для исчисления должностного оклада в зависимости от отнесения занимаемой должности к функциональному блоку и стажа работы по специальности на размер базового должностного оклада, установленного Правительством Республики Казахстан.

В том случае, если дополнительная работа по преподаванию предмета осуществляется на условиях совмещения, то пособие для оздоровления к отпуску по этой работе не назначается. В случае выполнения этой работы на условиях совместительства пособие выплачивается.

9 января 2015 г. я устроилась на работу учителем в школу, с 1 июля мне был предоставлен отпуск, но оздоровительные мне не выплатили, объясняя это тем, что мне не положены оздоровительные из-за малого срока работы в данной школе, хотя я работала без перерыва стажа в другой школе. Правомерно ли это?

Действия работодателя в данном случае противоречат законодательству Республики Казахстан. В соответствии с п.10 ст.139 Трудового кодекса Республики Казахстан пособие для оздоровления к отпуску гражданским служащим выплачивается при предоставлении отпуска. Какие-либо требования к стажу работы в данном учреждении либо казенном предприятии законодательство не устанавливает.

Положена ли доплата учителю физики за заведование кабинетом, если лаборант работает на ставку?

В соответствии с п.п. 2) п. 1 Приложения 4 кпостановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" доплата за заведование кабинетом назначается без всяких условий, как при наличии лаборанта, так и при его отсутствии.

Учитель находился на двухнедельных курсах, и после предоставления сертификата бухгалтерия произвела оплату, но без 25-процентной надбавки за работу в сельской местности, мотивируя это тем, что педагог был на курсах в городе, а там подобная надбавка не предусмотрена. Правильно ли поступил бухгалтер?

Полагаем, что действия администрации организации образования в этом случае неверны. Работник, направленный на курсы повышения квалификации, согласно п.п. 82) п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК находился в командировке. В соответствии с п. 1 ст. 127 Трудового кодекса РК на время командировки за работником сохраняются место работы (должность) и заработная плата за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки.  Повышение окладов (тарифных ставок) не менее чем на 25 %  за работу в сельской местности, предусмотренное п. 1 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", является элементом заработной платы и не может не начисляться в случае нахождения работника в командировке.

Здесь необходимо также руководствоваться п.  8 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных Обновленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428, согласно которому за командированными работниками сохраняется в течение всего времени командировки место работы (должность) и средняя заработная плата за время командировки, в том числе и за время нахождения в пути.

Как оплачивать заработную плату учителю, имеющему 1,5 ставки (18 ч. + 0,5 ставки заместителя директора по ВР), находящемуся на 3-месячных курсах? Как оплачивать учителям эти 1,5 ставки-замещения или включить их в нагрузку?

Работник, направленный на курсы повышения квалификации, согласно п.п. 82) п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК находится в командировке. В соответствии с п. 1 ст. 127 Трудового кодекса РК на время командировки за работником сохраняются место работы (должность) и заработная плата за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки.  Повышение окладов (тарифных ставок) не менее чем на 25 %  за работу в сельской местности, предусмотренное п. 1 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", является элементом заработной платы и не может не начисляться в случае нахождения работника в командировке.

Здесь необходимо также руководствоваться п.  8 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных Обновленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428, согласно которому за командированными работниками сохраняется в течение всего времени командировки место работы (должность) и средняя заработная плата за время командировки, в том числе и за время нахождения в пути. 

Замещение временно отсутствующего работника оплачивается почасовой оплатой, но не более чем два месяца подряд. Согласно п. 14 Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40 Почасовая оплата труда педагогических работников в организациях образования по основному месту работы допускается за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам учителей (преподавателей), продолжающегося не свыше двух месяцев подряд.

Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты труда и не ведущим занятия во время каникул, оплата за это время не производится.

Работаю учителем-логопедом в средней школе. Согласно типовым квалификационным характеристикам должностей педагогических работников от 07.08.2009 г. приказ МОН РК от 13.07. 2009 г. № 338 специальности указаны раздельно: учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед. Как будет начисляться мне заработная плата согласно новым правилам? Положена ли мне 30-процентная надбавка к БДО за особые условия труда?

Заработная плата учителя-логопеда исчисляется на общих основаниях, установленныхпостановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", с отнесением должности к звену В2 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования. Ступень определяется в зависимости от наличия квалификационной категории. Согласно п.п. 4) п.2 Приложения 4 к названному выше постановлению Правительства Республики Казахстан доплата за особые условия труда назначается работникам за работу с детьми с ограниченными возможностями в обучении в размере 40 % от базового должностного оклада.


Я специалист начальной школы 1-й категории с высшим образованием. Стаж работы – 24 года. С этого учебного года работаю в классе предшкольной подготовки. В связи с этим мне оплачивают одну ставку воспитателя. Законно ли это? Моя заработная плата начисляется как специалисту начальных классов или как воспитателю? Насколько это законно?

Согласно п. 20 Раздела 8 Типовых штатов работников организаций образования по отдельным должностям, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц",  должность по обеспечению предшкольной подготовки детей в классах дошкольного возраста организаций среднего общего образования именуется "воспитатель".

Следовательно, исчисление заработной платы лицу, осуществляющему учебно-воспитательную работу в предшкольных классах, осуществляется как воспитателю.

Я в течении 18 лет работаю заведующей библиотекой ГКП «Общеобразовательная средняя школа № 24». Образование высшее, специальность: библиограф–библиотекарь. В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации и получила высшую категорию. С тех пор мой базовый оклад составляет 55 392 тг. по G-8. Рассчитывается по Коэф-3,13. За высшую категорию добавили дополнительную оплату в размере 50 % - 8849 тг. Теперь начиная с 2016 года в связи с повышением заработной платы меня отнесли к группе С1. Коэф-4.07. Моя категория не учитывалась. В итоге заработная плата библиотекарей с высшей категорией и без категории рассчитывается по С1, то есть одинаково. Насколько это законно?

В действующей до 1 января 2016 года модели оплаты труда работников бюджетной сферы по реестровой группе G-8 тарифицировались заведующие библиотекой, а не библиотекари.

Если Вы занимаете должность заведующей библиотекой, то Ваш оклад рассчитывается из других параметров.
 
Должность заведующего библиотекой отнесена к группе С1 действующего Реестра должностей гражданских служащих. Следовательно оклад будет равен: 17697 тенге * 4.26  = 75389,22 тенге * 125 %  = 94237 тенге.

Бухгалтеры, лаборанты, делопроизводители школы с 2010 года не получают надбавку в 0,25 % за работу в сельской местности, не оплачивают. По закону положена ли надбавку за работу в сельской местности?

В соответствии с п. 9. ст. 139 Трудового кодекса Республики Казахстан оплата труда гражданских служащих, содержащихся за счет государственного бюджета, определяется Правительством Республики Казахстан специалистам в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта и ветеринарии, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов за счет бюджетных средств устанавливаются повышенные не менее чем на двадцать пять процентов должностные оклады и тарифные ставки по сравнению с окладами и ставками гражданских служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Перечень должностей специалистов в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта и ветеринарии, являющихся гражданскими служащими и работающих в сельской местности, определяется местным исполнительным органом по согласованию с местным представительным органом.

Назначение указанного выше повышения зафиксировано в п.п.1) п. 1 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".

Получателями данного повышения в системе образования являются педагогические работники. Специалист - это работник в области какой-нибудь определенной специальности. Следовательно, специалист в области образования - педагогический работник либо приравненное к нему лицо. Перечень должностей, отнесенных к категории педагогических работников, утвержден постановлением правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".

Следует также обратиться к содержанию п. 2 ст. 53 Закона РК "Об образовании", согласно которому повышенные не менее чем на двадцать пять процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками педагогических работников, занимающихся педагогической деятельностью в городских условиях устанавливаются педагогическим работникам образования, работающим в сельской местности.

Специальности бухгалтер, лаборант, делопроизводитель являются специальностями общими для всех сфер деятельности и не имеют право на получение указанного выше повышения.

Согласно постановлению ППРК о системе оплате труда гражданских служащих от 31 декабря 2015 года № 1193 установлена надбавка за особые условия труда в размере 10% от должностного оклада, правомерно ли оплачивать данную доплату директорам школ, заместителям директоров школ за часы преподаваемых предметов помимо оклада по основной должности (директора, замдиректора) (пример директор школы -1 ставка + 9 часов педагогической нагрузки в неделю - оплата надбавки 10% на 1 ставку директора + оплата надбавки 10% на 9 часов педагогической нагрузки в неделю)?

Доплата за особые условия труда работникам государственных учреждений и казенных предприятий в размере 10 % от должностного оклада предусмотрена п. 15 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".

Работникам, выполняющим дополнительную работу на условиях совмещения, доплата назначается как по основной должности, так и по должности, исполняемой на условиях совмещения. Таким образом, руководителю организации образования, совмещающим основную работу с работой по преподаванию предмета, данная доплата исчисляется к окладу руководителя и к ставке, рассчитанной из фактической учебной нагрузки по должности учитель.

В течении нескольких лет работаю инженером по снабжению в школе. Имею 2 высших образования (с академической степенью бакалавра). Специальность: 1.Механик транспорта, 2.Экспуалатация транспортных энергетических установок. В школе слежу за состоянием ПК. Устанавливаю дополнительные программы, драйвера, слежу за интернет системой. Бухгалтер школы начисляет мою зарплату как специалисту со средним специальным образованием. Насколько это правомерно?

Хотелось бы уточнить наименование занимаемой вами должности по той причине, что должность инженер по снабжению нормативными правовыми актами, регламентирующими штатное содержание государственных организаций образования, не предусмотрена.

У нас работает воспитательница с высшим образованием первой категории и по совместительству методист 0,5 ст. По новой системе оплаты труда, мы будем оплачивать по блоку В2-2 как воспитатель, а как методист не могу выбрать блок, так как там не указана отдельно профессия методист. Как считать зарплату методиста?

Воспитатель высшего уровня квалификации первой категории отнесен к звену В3 ступени 2 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года №123.

Методисты дошкольных организаций обучения и воспитания (методисты основных служб) отнесены к тем же звеньям и ступеням, что и воспитатели в зависимости от уровня квалификации и наличия квалификационной категории.

Сотрудница раньше работала воспитателем и у нее высшая категория (педагогическое образование), сейчас она работает заведующей детского сада (директор) и по совместительству методист 0,5 ст. Как в этом случае оплачивать зарплату по новой системе?

Заработная плата заведующего детским садом рассчитывается из отнесения его к звену А-1, ступени 3 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки. Ставка воспитателя определяется исходя из отнесения к звену В3, ступень определяется с учетом уровня квалификации и наличия квалификационной категории.

Педагоги специальных коррекционных дошкольных организации (далее – ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи: учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, обращаемся к Вам за содействием в решении нашего вопроса. Почему, согласно документу «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК от 27.12.2007 г. № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» и признании утратившим силу постановления Правительства РК от 27.09.2007 г. № 850 «Об утверждении перечня должностей гражданских служащих», категориям вышеперечисленных педагогов специальных коррекционных ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи не предусмотрена доплата за особые условия труда, как было ранее?

Оплата труда работников государственных учреждений и казенных предприятий сферы образования регулируются нормами постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий".

Согласно п.п. 4) п. 2 Приложения 4 к названному выше постановлению Правительства Республики Казахстан работникам организации образования за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом  развитии; с ограниченными возможностями  в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования, назначается доплата в размере 40 % от базового должностного оклада.

Какова недельная нагрузка психолога детского сада? И какая оплата труда должна быть при наполняемости детского сада 360 детей?

Педагог-психолог относится к той части педагогических работников, для которых не устанавливается нормативная учебная нагрузка, так как он не осуществляет преподавание, не занят в реализации образовательных программа.

Оплата труда педагога-психолога определяется нормами постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" и не зависит от наполняемости организации образования.

Уровень заработной платы педагога-психолога зависит от стажа работы по специальности, уровня квалификации и квалификационной категории.

Почему при новом начислении заработной платы методисты отнесены к блоку (С) и не приравнивается к блоку (В)? Если ссылаться на постановление № 338 мы относимся к педагогическим работникам.

Если в данном вопросе речь идет о методисте детской дошкольной организации образования, то здесь методист отнесен к звену В3 в зависимости от уровня квалификации и квалификационной категории.

Известно, что по новой системе оплаты труда применяются новые подходы в начислении заработной платы методистам. В нем нет расшифровки методист высшей категории. Есть ли необходимость проходить аттестацию методисту?

Прохождение аттестации педагогическими работниками, к числу которых отнесены и методисты, является обязательным. В соответствии с п.п.6) п.3 ст.51 Закона РК "Об образовании" педагогический работник обязан не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию. При этом заработная плата методистов основных служб напрямую зависит от квалификационной категории.

Учитель высшее образование по истории, преподает в начальных классах или другие предметы. Как оплачивать по новой системе оплаты труда (G10?)?

Отнесение учителей к соответствующей реестровой группе производится на основании типовой квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении типовых  квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц". Типовой квалификационной характеристикой по должности "учителя всех специальностей" установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации без категории высшего педагогического образования по соответствующей специальности. Для учителей высшего уровня квалификации высшей, первой, категории установлено квалификационное требование по наличию у них высшего педагогического образования без указания на специальность. Таким образом, при наличии у Вас квалификационной категории по должности Вы вправе требовать начисления заработной платы как специалисту высшего уровня квалификации.

Какие дополнительные надбавки к заработной плате положены педагогам, которые ведут уроки на дому детям инвалидам с нарушениями слуха, имеющими сопутствующие заболевания центральной нервной системы и т.п., кроме положенных 30 % за работу с детьми? Положена ли им еще дополнительная надбавка за работу с детьми с отставанием в умственном развитии?

Согласно п.п. 4) п. 2 Приложения 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии работникам организаций образования назначается доплата в размере 40 % от базового должностного оклада. Других выплат по данному основанию не предусмотрено.



 
  Полезные ссылки