Республика Казахстан, 010000, г. Астана, проспект Абая, 38, офис 315
Тел/факс: +7 /7172/ 21-04-54 E-mail: proin.kz@mail.ru interdepkz@gmail.com

  Обсуждение проекта Закона «О статусе педагога»!

Здравствуйте!

Данная рубрика является интерактивной.

Здесь публикуются ответы на письма посетителей сайта, адресованные профсоюзу.

Для того чтобы ваше письмо было рассмотрено, следует придерживаться установленных правил:

- необходимо правильно заполнять все поля предлагаемой формы:

1) фамилию, имя, отчество;
2) e-mail, по которому при необходимости с вами смогут связаться сотрудники редакции сайта.

- в одном письме должно содержаться не более одного вопроса, изложенного лаконично и по существу. Следует помнить, что объем текста вашего обращения ограничен 1000 символами (20 строк).

- вопрос не должен быть задан в оскорбительном тоне, с использованием нецензурных выражений.

Рекомендуем ознакомиться с уже опубликованными ответами, поскольку дублирующиеся вопросы, не требующие уточнения или дополнения уже предоставленной информации в связи с новым обращением, могут быть отклонены от рассмотрения.

Обращения, содержание которых не может быть достоверно и корректно понято из-за большого количества орфографических ошибок, сокращений и аббревиатур, а также обращения, написанные с использованием прописных букв, не рассматриваются.

Редакция сайта имеет право удалять обращение, не соответствующее вышеизложенным правилам, без предоставления ответа на него.


6 декабря 2019 - Олжакеш Аскар Анатолийулы

Я задал вопрос по оплате учителям за время составления поурочных планов в МТиСЗн РК. получил ответ, что планы должны составлятся в рабочее время. Поурочный план учителя является частью документации, которую учитель ведет в соответствии со своими должностными обязанностями, то есть не является дополнительной работой, за которое полагается доплата. Согласно подпункту 47) пункта 1 статьи 1 Трудового Кодекса РК (далее-Кодекс) рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности. Таким образом, поурочный план должен составляться в рабочее время. Рабочее время учителя это урок и перемена между уроками. Получается чтоб подготовить план урока у учителя остается только время перемены между уроками. Для составления плана в среднем у учителя уходит примерно 45-60 минут. а иногда и больше. поэтому учитель составляет план урока дома. Вопрос Можно ли поднять вопрос оплаты времени написания плана?


28 ноября 2019 - Муканов Арман Шамшиденович

Добрый вечер, хотелось бы довести до вас общую проблему и тревогу директорского корпуса сельских школ. До сих пор не решен вопрос по сохранению сельской надбавки в размере 25 % в Бородулихинском районе. Он так и повис. Не успели мы немного успокоится в связи с тем что начали пересматривать данный вопрос, как грянула новая новость, теперь решили срезать оздоровительные с директоров и педагогов работающих по совместительству. При этом к примеру я имею ставку директора и веду 9 часов согласно трудового договора по совместительству учителем, на ставку директора мне сказали полагается оздоровительные, а на полставки учителя нет. Уроки при этом я провожу в свободное время от основной работы. Хотелось бы все-таки до конца довести вопрос с сельскими и оздоровительными. Пора уже четко и конкретно отнести административный персонал ко всем педагогам, чтобы не было ущемлений прав, иначе скоро не найдете желающих на директорское место. И при повышении зарплаты не забывать про директоров


22 ноября 2019 - Ильина Юлия Александровна

Здравствуйте. Работаю педагогом-психологом в школе Шемонаихинского района. На сегодняшний день (22.11.2019) педагоги нашей школы получили перерасчёт пособия на оздоровление (за 2018-2019 уч.год), за исключением педагогов, работающих на условиях совмещения. Я работаю педагогом-психологом на полную ставку+ преподаю часы психологической коррекции у детей домашнего обучения. Прав ли бухгалтер, отказав мне в перерасчёте пособия по оздоровлению, объясняя мою работу (ставку психолога+часы психологической коррекции) дополнительной работой на условиях совмещения?


10 октября 2019 - Жармедетова Магауия

Здравствуйте . Мой вопрос по поводу материальной помощи от профсоюза. Дело в том что мне необходимо дорогостоящее лечение в частной клинике. Я проработала 32 года учителем в школе. До этого не обращалась с подобной проблемой. В каком размере положена выплата матпомощи. на стационарное лечение?


5 октября 2019 - Мереке Султанбековна

Здравствуйте! Прошу разъяснения: я в этом году сентябре устроилась на работу в колледж. Преподавателем английского языка. Поработала 2 недели и 1 неделя на больничном. После я написала увольнение по собственному желанию. Но директор колледжа отказалась принять мое увольнение и сказала отработку за больничные дни. Я отказалась, сидя с ребенком я не могла выйти на работу. Вчера мне позвонила зав.уч. чтобы я придоставила учебные планы за работанных 2-х недель, после этого я могу получить зарплату. Могу ли я получить зарплату без предоставления учебных планов?


4 октября 2019 - Гричанова Валентина Александровна

Здравствуйте. Прошу разъяснения в следующем: работая учителем начальных классов, имея два педагогических образования - 1)среднее специальное "Учитель начальных классов", 2)высшее "Учитель русского языка и литературы", педагогический стаж 26 лет, высшая категория среднего уровня с 2017г., уровень квалификации педагогического мастерства "Учитель-исследователь" с 2019г. Оплата моего труда производится по категории "В4 (1)" с 2016г. (ранее производилась по категории "В2 (2)"), доплата за уровень "Учитель-исследователь" составляет 31 997тг. по начислению на 18ч. По какому блоку Реестра должностей должна исчисляться моя заработная плата? В каком размере должна быть доплата за квалификацию педагогического мастерства "Учитель-исследователь" на 18ч недельной нагрузки? Каким нормативным документом можно руководствоваться в этом вопросе?


28 сентября 2019 - Ильченко Екатерина Сергеевна

Здравствуйте . Я являюсь секретарём профкома школы, работаю учителем. На профсоюзном собрании подняли вопрос о переходе на пятидневку, ответ услышали не однозначный, если учителям можно перейти на пятидневку, то техперсонал и все кто работает по ставле(психолог, соцпедагог и т.д.) сказали должны работать в субботу так как штатное расписание. Вопрос разве нельзя изменять штатное расписание и увеличить количество рабочих часов в день, с 7 часов на 8 часов? И как осуществляется переход с шестидневки на пятидневку?


12 сентября 2019 - Мусаханова Карлыгаш Тюлеугазыевна

Здравствуйте! Я работаю педагогом-психологом в КГКП "Колледж бизнеса и сервиса" г.Семей. Согласно Типового договора Республиканского профсоюза работников образования рабочее время педагога-психолога колледжа составляет 36 часов в неделю, из них 18 часов педагог-психолог должен находиться непосредственно в колледже, а остальное время по желанию может находиться в колледже, а может и вне колледжа готовиться к работе, что мы и записали в коллективном договоре. Директор заставляет меня находиться в колледже все 36 часов. Кроме того, приняла еще заведующую Психологической службой, хотя по типовым штатам не полагается, так как контингент студентов у нас менее 880 человек. Городской профсоюз дал официальное разъяснение директору Хожановой А.Б., но тем не менее выполнять условия коллективного договора она не хочет. Прошу дать разъяснение по данному вопросу.


6 сентября 2019 - Прохорец Диана Анатольевна

Здравствуйте, мне 27 лет,в связи с финансовыми затруднениями ранее я не могла обучаться по желаемой проффессии,в данный момент я поступила на заочное обучение по проффесии" ПРАВОВЕДЕНИЕ" к сожалению это пока колледж после 11классов, обучение будет делится 1год и 10 месяцев. После колледжа я планирую поступить на высшее ..... Вопрос следующий: могу ли я во время обучения в колледже проходить стажеровку или практику и вообще работать учителем , если нет ,то подскажите где мне можно работать во время обучения?! Но обучаюсь я для того что б работать в будующем учителем.(историк,правовед,граждановед)


31 августа 2019 - Баймаханова Ж.Б.

Сәлеметсізбе! Мен мектептің физика пәні мұғалімімін, санатым педагог-модератор, отбасым, балаларым бар. Мектепте екі физикпіз, сағат саны 40, тең бөліп алғанда 20 сағаттан келеді, бірақ мен одан артығырақ алғым келеді, директор тағы екі физикті совместитель ретінде алып отыр, сағатыңнан бөліп бер дейді, мұғалім толық болса оның совместитель алуға құқы барма?


13 августа 2019 - Айтжанова Асем Бекеновна

засчитываются ли дни трудового отпуска взятые сразу после отпуска по беременности и родам при исчислении трудового стажа при предоставлении ежегодного трудового отпуска


6 августа 2019 - Иванова Ольга Витальевна

Здравствуйте, еще раз прочитала законопроект о статусе педагога. Почему статье 57 идет снижение часовой нагрузки учителям до 16 часов, а воспитателям спец.школ - интернатов нет уменьшения часовой нагрузки? Зачем объединять всех педагогических работников в слово "Педагог" если у воспитателям ничего не собираются менять? Почему в статье 33 мы не относимся к педагогам - воспитателям? Ничего не сказано о воспитателях, работающих в спец.школах - интернатах для детей с ограниченными возможностями. До этого мы задавали вопрос, ответа нет. Когда нам тоже будут надбавки за работу по обновленной программе? Когда уравняют коэффициент оплаты труда воспитателей с учительской???? И наши предложения вообще рассматриваются? Работники профсоюза образования дайте нам ответ.


1 августа 2019 - Данильченко Наталья Григорьевна

Я воспитатель в ГККП ясли сад . Работаю на 1,12 ставку + 0,38 воспитателем. При этом замещаю временно отсутствующего воспитателя по болезни. В результате получается что работаю каждый день по 2 смены. Но администрация отказывается оплачивать замену, объясняя, что мне и так по совместительству уже выплачивают 1,5 ставки.А больше 1,5 не положено. Законно ли это?


14 июля 2019 - Бурыгин Никита Александрович

Здравствуйте. 1. Работаю в Рудненском музыкальном колледже учителем. Полное высшее образование, вторая категория, стаж до 5 лет (4 года). После июньских надбавок зарплата едва выросла на 10-12% вместо обещанных 20-30%. Бухгалтерия не дает внятных разъяснений, ссылается на управление, которое шлет им коэффициент. Как проверить правильность присвоенной зарплаты? По какой формуле? Какой надзорный орган может дать ответ и пояснить ситуацию? 2. Нас, учителей, заставляют переходить с двух ставок (40 часов) на 1.5 + 0,5 вакантные часы. Заставляют писать заявление. Соответственно, при расчете отпускных вакантные не входят туда и оздоровительных получается меньше. Законно ли это? Разве учитель не имеет право вырабатывать до 40 часов без всяких вакантных? 3. Заставляют выходить в каникулярное время (зимние каникулы) сверх нормы часов, указанных в планируемой нагрузке при начале учебного года. Идут большие переработки, каждый день по 4-5 часов, и так две недели. Как с этим бороться? Законно ли?


29 июня 2019 - Лежникова Светлана Юрьевна

Здравствуйте. Постоянно спорный вопрос- почему при работе по совместительству в другом образовательном заведении при окончании учебного срока не выплачивают лечебное пособие? Просто увольняют с выплатой расчета. Разве на месте работы по совмещению педагоги не тратят свои силы, знания и здоровье? Работодателям выгодно нас увольнять, а потом снова принимать на работу без пособия на оздоровление. Это же несправедливо. Учитель отработал год- значит заработал и пособие. Почему этот вопрос отдан на усмотрение администрации, а не является обязательной выплатой за проработанный год?Хотелось бы узаконить этот вопрос....


13 июня 2019 - Иванова Ольга Витпльевна

Здравствуйте. Мы работаем воспитателями в спец.школе интернате. Что такое спец? Это работа с детьми инвалидами.Дискриминация профессии воспитателя, работающего в спец.школе — интернате: 1.Коэффициент оплаты труда на ступеньку ниже, чем у учителя. Хотя имеем одинаковое высшее педагогическое образование. 2.Нет доплат по обновленной программе, при том, что пишем календарные планы именно по ней и опираемся в своей работе на нее. 3.Нет возможности пройти квал.тесты, потому что их нет для воспитателей.  4.Учителям периодически спускают недельную часовую нагрузку, воспитателям ни разу не спускали. Как установили ее в размере 25 часов в советское время, так она и стоит. ​​​​​​​4.С 1 июня повышают зарплату, но не всем одинаково. Кто без категории на 30%, а у кого высшая категория заработанная годами, на 10%. На вопрос почему? Ответ: чтобы уравнять зарплаты тех, кто не имеет категорию с высшей.  Например медикам будет повышение зарплаты в конце июня, но всем на 30 %.Помогите нам.


12 июня 2019 - Копабаев Г.

Саламатсыздар ма, мен колледжде инженер прогаммист 0,5 және мемлекеттік сатып алу менеджері 0,5 бірліктемін. Бірақ бір бірліктің жұмыстарын атқарамын. Программист ретінде мекемедегі компьютерге оның ішінде сырттан келетін түрлі программаларға (электронный журнал, бухгалтерлік отчеттар, т.с.с) барлық қызметті атқаруға міндеттімін бе.


23 апреля 2019 - Айтейбаева Баян Бейсембаевна

Студент,музыкант- очник (учеба -грант) консерватории имеет ли права преподавать музыку в школе,если ,то какая максимальная ставка?


26 марта 2019 - Нуржанова Динара Магиновна

Какой трудовой отпуск у педагог психолога, дефектолога, логопеда, соц педагога работающих в Психолого-медико педагогическая консультации?. Выплачивается ли 40% за работу с детьми с ограниченными возможностями


10 февраля 2019 - Ильясов Марат Искандерович

Администрация нашей школы принуждает учителей дежурить на территории школы, у пешеходного перехода в свободное от работы, от уроков время. Это время, конечно не оплачивается. Каждый учитель дежурит три часа и в зной и в холод. Законно ли это?


8 февраля 2019 - Игисинова Айман Шаймерденовна

"Педагог мәртебесі туралы" Заңға Ы.Алтынсарин және басқа да салалық , Үкіметтік марапаттарға ие болған педагогтерге қосымша ай-сайын ақшалай төлемақы енгізуді ұсынамын. Бұндай педагогтердің саны көп болмауына байланысты жергілікті атқарушы органдардың бюджетіне ауыр салмақ болмас. Ұсынылған бірқатар жеңілдіктер жергілікті атқарушы органдардан қолдау таппағандықтан қозғап отырған сұраққа республикалық бюджеттен қарастыруға болмас па? Қосымша төлемақыны бірде-бір бюджет көтермеген жағдайда, марапатталынған педагогтерге аттестатталу кезінде жеңілдіктер берілсе, мысалы, кәсіби конкурстарға катысудың орнына есептелінсе деген ұсынысты қарауларыңызды сұраймын.


7 февраля 2019 - Исатаева Айгул Ораловна

Саламатсыздар ма? Мен мектепте жұмыс істеймин, Меним екы орта білімім және жоғарғы білімім бар. Мен орта біліммен 1ставкада кітапханашы ретінде жұмыс істеймін , ал жоғарғы біліммен 10сағат ым бар. 1 қаңтардан бастап орта білімі барларға ақша жақсы қосылады деп еді,маған қосылмады неге???


1 февраля 2019 - Корниченко Светлана Игоревна

Здравствуйте! Должны ли учителя работать каждую субботу по 4-5 часов, если в школе пятидневка?


31 января 2019 - Кузнецова Марина Геннадьевна

Здравствуйте. Это обращение от педагогов ДМШ и ДШИ Карагандинской области. ДМШ и ДШИ, являясь начальной ступенью образования в области искусства, осуществляют планомерный образовательный процесс по Типовым учебным планам в течение стандартного учебного года, в основе учебного процесса лежит урочная система, по окончании 5-7-летнего курса и прохождении итоговой аттестации выдаётся свидетельство установленного образца. Нашей первоочередной задачей является обучение игре на инструментах, рисованию, танцам и т.д., а не воспитание. Отсюда - наше основное предложение в законопроект: 1) изменить наш теперешний статус – отделить от внешкольных организаций (кружков, студий и т.д.), приравняв нас к учителям СОШ (как было до 2007 года и сохраняется на всём постсоветском пространстве) с внесением необходимых поправок в Реестр должностей гражданских служащих с оплатой по категории B-2.


16 января 2019 - Муканов Арман Шамшиденович

Добрый день!!! 1) Нельзя ли предусмотреть в законе выплату доплат за выслугу лет в зависимости от стажа.Чем учитель хуже военного, который получает данные доплаты. Второй вопрос по пенсии за выслугу лет, на местах уже говорят о том, что в педстаж не будет входить стаж работы на административной должности, то есть на должности директора и зама по УВР. Я считаю, что в Законе должно быть прописано, что данный стаж работы тоже входит в педагогический. Ведь мы директора школ, входящих в систему образования и при этом тоже ведем уроки на полставки. Иначе какой смысл тогда работать директором или завучем, многие просто перейдут на учительскую должность. Надеюсь, что данные предложения будут учтены


11 января 2019 - Муканов Арман

Хотелось бы в Законе О статусе педагога, чтобы было предусмотрена норма по которой учитель не терял бы свою зарплату из-за уменьшения количества часов и отмены доплаты за уровневую подготовку, так например сейчас учителя 1 уровня по истечении 5 лет действия сертификата будут лишены данной доплаты в размере от 70 до 80 тысяч тенге, а это как вы понимаете существенный удар по бюджету семьи. 2) Также предлагаю в статье по выплате коммунальных услуг и поощрения на праздники убрать условие по решению местных представительных органов. Данные выплаты должна решать республика и в полном объеме, так как на данный момент сельский учитель получает коммунальные услуги в размере от 12 до 15 тысяч, что дает возможность купить всего одну тонну угля в год. А раньше выплаты осуществлялись согласно жилой площади.


4 января 2019 - Сахыбек Әділ Нышанбекұлы

Кеңес кезіндегідей 25 жыл үздіксіз мұғалім болып жұмыс істегендерді демалысқа жіберу керек. Әйтпесе денсаулығы жарамай о дүниелік болып кетуі мүмкін. Өз тәжірбиемнен білемін.


25 декабря 2018 - Школы Ерейментауского района

Мы, учителя Ерейментауского района, с воодушевлением восприняли и поддерживаем поручение нашего Президента разработать закона «О статусе педагога». Но в нашем районном отделе образования ущемляют права учителей. Так наш РОО в этом году изменили правила начисления заработной платы в текущем учебном году. В соответствии с этими правилами тарифицируются только 18 часов, остальные часы выносятся на вакансию. Соответственно, часы, вынесенные на вакансию, не будут оплачиваться в каникулярные дни и летние месяцы. Мы не согласны с этим, так как оплата должна производится, исходя из установленных тарифных ставок (должностных окладов) в месяц с учетом повышений, доплат и фактического объема педагогической работы, а почасовая оплата труда допускается не свыше двух месяцев подряд. Так же оздоровительные мы получаем только на 18 часов. Куда мы можем обратиться, чтобы отстоять свои права?


21 декабря 2018 - Мухамедрахимова А.С.

вносим предложение от коллектива педагогов в Статус педагога внести 30 лет по выслуге лет. Я работаю председателем ППО в сфере образования 25 лет. К Дню Независимости вручили грамоты без денежного вознаграждения. Неужели мы не заслужили достойного вознаграждения? .


20 декабря 2018 - Абдукаримова Жанар Сапархановна

Здравствуйте, обращается к Вам председатель первичной профсоюзной организации Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University) Абдукаримова Жанар Сапархановна. Ст.3пункт 1. закона об образовании одним из основных принципов рассматривает приоритетность развития системы образования и нам известно, что развитие высшего образования в нашей стране также зависит и от научного потенциала профессорского преподавательского состава вуза. На сегодняшний день преподаватель Вуза не относится ни к государственным служащим, ни к гражданским служащим, а значит его и материальное и социальное положение зависит от работодателя, и пользуется государственными гарантиями в виде надбавок за ученую степень (в размере мин размера зар. платы). По нашему мнению, необходимо приравнить педагога вуза с государственным участием к гражданским служащим, так как для обеспечения материального и социального положения педагога в вузе необходимы гос. гарантии.


20 декабря 2018 - Абдукаримова Жанар Сапархановна

Здравствуйте, все вузы руководствуясь Законом о гос. имуществе самостоятельно разрабатывают систему оплаты труда, которое и является материальным обеспечением педагога в вузе, а соцальные гарантии педагога в вуза также зависит от работодателя (жилищные вопросы и т.д.). По нашему мнению, необходимо приравнить педагога вуза с государственным участием к гражданским служащим, так как для обеспечения материального и соцального положения педагога в вузе необходимы государственные гарантии, что является основными предпосылками для повышения научного потенциала ППС вуза. На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть о педагогах вуза с государственным участием в проекте Закона о статусе педагога: - в статье 12 вопросы, связанные с системой оплаты труда и введении надбавок за ученое звание (ассоциированный профессор(доцент), профессор) в размере мин. зар. платы. -в статье 14 вопросы, связанные с обеспечением жилья. С уважением председатель первичной профсоюзной Yessenov university.


20 декабря 2018 - Мейіржан

Заңды неге қазақ тілінде талқыламайсыздар? Неге? Қазақ тілінің мәртебесі қайда қалды?


14 декабря 2018 - шувалиева кляйза сагидуловна

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ОТВЕТТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО МЕТОДИСТ ШКОЛЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ УЧИТЕЛЯ НА ВТОРУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ПРОШЕЛ ТЕСТ НА СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КАТЕГОРИЮ Т.Е. ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР?


12 декабря 2018 - Saktayeva Marina

Здравствуйте.Почему педагогам дополнительного образования снизили расчет зарплаты с В2 до В3?Почему отпуск меньше,чем у школьных педагогов?Мы работаем и в праздничные дни(концертные выступления для города и прочее).Каникулы у нас только летние,с июля.Остальные все школьные каникулы мы работаем с детьми.Проим устранить несправедливость в оценке и оплате нашей работы.Спасибо за понимание.


12 декабря 2018 - Вотчель Светлана Сергеевна

Хотелось бы уточнить вопрос о деятельности классных руководителей, разграничении времени их ответственности за учащихся и достойной оплате. В данное время классный руководитель отвечает за учеников круглосуточно за мизерную плату. Это необходимо уточнить в новом законе.


12 декабря 2018 - Рахманенко Светлана Ивановна

Уважаемые коллеги, прошу рассмотреть вопрос об оплате труда педагога дополнительного образования, оплата по сетке ниже, чем у педагога школы , при равноценном педагогическом дипломе несправедлива.(В-2 -школьные учителя, В-3 - педагоги дополнительного образования) Причем и отпуск у педагогов допобразования меньше, чем у школьных учителей 42 и 56 дней. Что далеко ходить, даже на сайте министерства образования нет рубрики дополнительное образование, как будто нас не существует!!! Есть дошкольное и среднее, техническое и профессиональное, а дополнительное отсутствует. В январе ожидается повышение зарплаты у педагогов школ, а мы не получим данное повышение, так как повышение оплаты труда педагогам дополнительного образования не предусмотрена.


11 декабря 2018 - Филимонова Элана Владимировна

Добрый день! Хотелось бы, чтобы в законопроекте был поднят вопрос о льготах при определении детей и внуков педагогических работников в детское дошкольное учреждение. Почему есть льготы у военных и полиции, которые не имеют прямого отношения к образованию? А работники образования своих детей и внуков вынуждены отдавать в частные сады.


11 декабря 2018 - Рахманенко Светлана Ивановна

Здравствуйте! Считаю несправедливым, что оплата труда педагогов дополнительного образования на блок ниже, чем учителям в школах - несправедливое и искусственное разделение педагогических кадров, чреватое тем, что педагоги дополнительного образования, которые и так почти все почтенного возраста (42-45 средний возраст) побегут в школы, где больше платят, и организации дополнительного образования останутся без кадров. Так же прошу рассмотреть вопрос выхода на пенсию, педагогов в 55 лет. Для педагогов работающих в зонах экологического бедствия (Темиртау -именно такой город, у нас черный снег, высокий уровень заболевания онкологическией) предусмотреть 30 дней к отпуску, которые педагоги смогут брать на осенних, зимних и весенних каникулах, чтобы восстановить здоровье. Прошу увеличить количество дней отпуска педагогов дополнительного образования с 42 до 56 дней, как у школьных учителей. А то происходит искусственная сегрегация - социальное разделение педагогов, что недопустимо.


10 декабря 2018 - Бикбулатова Танзиля Мубараковна

Здравствуйте уважаемый профсоюз у меня вопросы: 1. имею ли я право на экологические дни 10 дней и их оплату, если проживаю в Усть-Каменогорске с 2011г .но не имею экологического удостоверения? 2.Я работаю в 0 классе ,с прошлого года наши нулевые классы работают по методичкам по обновлённой программе ,мы их распечатали сами, бухгалтерия доплату нам за это не делают сказали не положено ,т.к. мы воспитатели предшколы,и в новом законопроекте про нас воспитателей предшколы тоже не оговорено .Почему нас не приравнивают к учителям ? 3.Вопрос- нулевые классы пятидневка? 4.Почему в новом законопроекте нет ни слова об воспитателях предшколы их доплатах ?Хотелось чтобы и нас прировняли к учителям


6 декабря 2018 - Салыков Кайрат Кусаинович

Где можно ознакомится с последним вариантом проекта закона?



 
  Полезные ссылки