• +7 (7172) 21 04 54
  • proin.kz@mail.ru
  • Қазақ
  • Русский
  • Мобильное приложение
КАЗАХСТАНСКИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • О нас
    • История профсоюза
    • Учредительные документы
    • Руководство
    • Члены Центрального Комитета
    • Члены Исполкома
    • Члены Ревизионной комиссии
    • Членские организации
  • Профсоюзу - 100 лет
  • Документы
    • Постановления коллегиальных органов
    • Нормативные документы
    • Библиотека
  • Деятельность
    • Социальное партнерство
    • Правовая служба
    • Решения и постановления судов
    • Охрана труда
    • Молодежная политика
    • Профсоюзное обучение
    • Международное сотрудничество
    • Информация о деятельности Отраслевого профсоюза
    • Комиссия по делам женщин
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Новости территориальных организаций
    • Статьи
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Вопрос-ответ
    • Аттестация
    • Оплата труда
    • Рабочее время и время отдыха
    • Трудовой договор
    • Прочее
  • Конкурсы
    • Конкурсы

Новости

  • Главная
  • Аттестация
  • Преподаватель-орган…

Преподаватель-организатор НВП, имеющий высшее военное образование, стаж работы в должности более 5 лет, успешно прошедший квалификационное тестирование на заявленную им категорию педагог-модератор, не допущен ко второму этапу аттестации по причине отсутствия у него специального педагогического образования. Руководство организации образования отказало в приеме документов, перечень которых определен п. 87 Правил аттестации. Правомерен ли отказ в приеме документов и недопущение ко второму этапу в д

В описанном случае действия администрации организации образования противоречат действующему законодательству Республики Казахстан. Согласно п.п. 4) п. 2 Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, (далее - Правила аттестации) очередная аттестация - это периодически осуществляемая процедура по присвоению (подтверждению) квалификационной категории педагогических работников и приравненных к ним лиц по истечении каждых пяти лет. Это значит, что означенный в поставленном вопросе преподаватель-организатор НВП должен быть подвергнут аттестации в обязательном порядке.

Кроме того п. 75 Правил аттестации определено, что аттестуемые на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, показавшие положительные результаты тестирования, допускаются ко второму этапу аттестации.

Несостоятелен и мотив отказа ввиду отсутствия у аттестуемого педагогического образования.

В соответствии с п.п.2) п. 51 Правил аттестации на квалификационную категорию "педагог-модератор" могут претендовать лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности.

Следует также учитывать, что квалификационной характеристикой "Учителя всех специальностей", утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц",    к преподавателю-организатору НВП предъявляется квалификационное требование по наличию высшего педагогического или высшего профессионального (военное, офицер запаса) образования.

Кроме того, указанной выше типовой квалификационной характеристикой для преподавателя-организатора НВП  определены требования к квалификации с определением профессиональной компетенции  педагог-модератор, согласно которым он должен иметь  высшее (или послевузовское) профессиональное или техническое и профессиональное (среднее профессиональное, среднее специальное) образование по специальности.

С точки зрения общепринятого определения:

- профессиональное образование - процесс овладения специалистом профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования и программ по конкретной специальности;

- специальность - комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида профессиональной деятельности человека, полученных путем целенаправленной подготовки и опыта работы, подтверждаемых соответствующими документами.

Таким образом, преподаватель-организатор НВП, имеющий военное образования, имеет соответствующее профессиональное образование, отвечающее  типовым квалификационным требованиям.

С учетом вышеизложенного следует заключить, что права работника в рассматриваемом случае были нарушены и могут быть восстановлены в порядке разрешения индивидуального трудового спора.

Дата публикации: 20 апреля 2021 г.
Поделиться

Категории

  • Аттестация
  • Оплата труда
  • Рабочее время и время отдыха
  • Трудовой договор
  • Прочее

КАЗАХСТАНСКИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О нас
  • История профсоюза
  • Учредительные документы
  • Руководство
  • Члены Центрального Комитета
  • Члены Исполкома
  • Члены Ревизионной комиссии
  • Членские организации
Деятельность
  • Социальное партнерство
  • Правовая служба
  • Решения и постановления судов
  • Охрана труда
  • Молодежная политика
  • Профсоюзное обучение
  • Международное сотрудничество
  • Информация о деятельности отраслевого профсоюза
Документы
  • Постановления коллегиальных органов
  • Нормативные документы
Пресс-служба
  • Новости
  • Новости территориальных организаций
  • Статьи
Контакты
  • Республика Казахстан
  • 010000, г. Астана, проспект Абая, 38, офис 315
  • Тел: +7 (7172) 210454
  • E-mail: proin.kz@mail.ru

© Все права защищены 2022

  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности