Руководствуясь примечанием п. 5 приложения 18 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» проверяющие органы утверждают, что заместители директора колледжа не имеют право вести часы по предметам, так как доплата за совмещение должности (расширение зоны обслуживания) не распространяется на руководителей
Согласно п.п. 1) п. 2 ст. 111 Трудового кодекса Республики Казахстан поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем совмещения должностей – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности.
Каких-либо препятствий к осуществлению дополнительной работы по преподаванию предметов руководителями государственных учреждений, и их заместителями на условиях совмещения действующее законодательство Республики Казахстан в себе не содержит.
Доплата за совмещение должностей согласно п. 5 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» ограничивается 50% к должностному окладу. Следовательно оплата совмещения сверх 0,5 ставки будет незаконной.
В соответствии с п.п. 6) п. 3 ст. 5 Закона РК «Об образовании» все педагогические работники обязаны проходить аттестацию не реже одного раза в пять лет.
Порядок, условия и периодичность проведения аттестации работников в системе педагогических кадров определяются Правилами и условиями проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83.
Заместители руководителя организации образования проходят аттестацию в соответствии с названными выше Правилами.
Первый руководитель организации образования, созданной в организационно-правовой форме государственного казенного предприятия, проходит аттестацию в порядке и на условиях, установленных Правилами назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры, утвержденными приказом министра национальной экономики РК от 2 февраля 2015 года № 70.
Я имею первую категорию учителя казахского языка и литературы в русских классах. В 2012 году я подала заявление на высшую категорию, но решением областной аттестационной комиссии мне подтвердили первую категорию в связи с недостаточностью достижений как учителя.
Прошу Вас разъяснить, какие необходимые требования установлены для присвоения учителю высшей категории.
Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» Вы соответствуете требованиям квалификационной характеристик в части уровня образования и стажа работы. Но наряду с этими требованиями специалист высшего уровня квалификации высшей категории должен отвечать следующим предъявляемым требованиям: владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету, составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, работой творческих групп, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, кроме того уметь разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по реализации актуальных направлений в области образования.
Исходя из Вашего письма, невозможно определить соответствие вышеуказанным требованиям, предъявляемым к учителю высшего уровня квалификации высшей категории.
Такое соответствие определяется аттестационной комиссией на основании заключения экспертных групп, результатах мониторингового анализа деятельности педагогического работника.
Я окончила курсы повышения квалификации «Өрлеу», и у меня 2 категория. Слышала, что после окончания курсов при работе по должности 3 года, можно досрочно сдавать документы на следующую категорию. Возможно ли это?
Согласно п.п. 7) п. 2 ст. 51 Закона Республики Казахстан «Об образовании», Вы вправе подать заявление на досрочную аттестацию с целью повышения категории.
Все педагогические работники, не только прошедшие курсы повышенияв центре повышения квалификации «Өрлеу», могут подавать заявление на досрочную аттестацию в аттестационную комиссию организации образования по форме согласно «Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования» утвержденным приказом Министра образования и науки РК от 27 января 2016 года №83
Педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию,
проходят аттестацию в два этапа, (первый этап – квалификационное тестирование; второй этап – аналитическое обобщение итогов деятельности) в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Какой порядок прохождения аттестации у хореографа?
Согласно п. 12 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» – в организациях дошкольного воспитания и обучения, имеющих направления работы гуманитарно-эстетического профиля с учетом современных требований родителей и детей, дополнительно могут предусматриваться штатные единицы должностей хореографа, преподавателей по эстетике, изобразительному искусству и других должностей.
Учитывая вышеуканное должность хореографа в организациях дошкольного воспитания и обучения следует отнести к педагогическим работникам. Должность педагогов, занятых реализацией учебных программ дополнительного образования, имеют общее наименование – педагог дополнительного образования.
Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц определены Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образованияи науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83.
При аттестации хореографа следует руководствоваться квалификационной характеристикой по должности «педагог дополнительного образования», утвержденной приказом Министра образованияи науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» от 13 июля 2009года № 338.
Сохраняется ли имеющаяся квалификационная категория при переходе с должности воспитателя на должность методиста? Или это касается тех, кто переходит с преподавания в высших учебных заведениях на методическую работу?
Согласно п. 20-2 Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, при переходе с методической работы на преподавательскую деятельность квалификационная категория методиста приравнивается к квалификационной категории по преподаваемому предмету, указанному в дипломе, и сохраняется до истечения ее срока действия.
При переходе с преподавательской деятельности на методическую работу имеющаяся квалификационная категория по предмету приравнивается к квалификационной категории методиста и сохраняется до истечения ее срока действия.
Полагаем, что данная норма должна толковаться расширительно с распространением её действия на воспитателей организаций дошкольного воспитания и обучения.