Почему воспитателей специальных организаций отнесли к В3 Реестра должностей гражданских служащих, а учителей и других педагогов к В2?
Реестром должностей гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденным приказом Министра образования и науки РК от 29 января 2016 года №123, должности педагогов, непосредственно занятых в реализации образовательных программ, педагогов-психологов, имеющих высший уровень квалификации, отнесены к Блоку В2, ступеням 1-4.
Воспитатели высшего уровня квалификации отнесены к Блоку В3, ступеням 1-4. Исходя из приведенного размещения должностей в Реестре, при исчислении заработной платы воспитателей применяется меньший по значению коэффициент для исчисления должностных окладов гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий (за исключением рабочих) по функциональным блокам.
Действующая в специальных государственных организациях образования система оплаты труда, утвержденная постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», представляет собой целый комплекс взаимосвязанных правил и норм, что в совокупности обеспечивает осуществление дифференциации, начисления и регулирования величины заработной платы по каждой отдельно взятой группе и категории работников. Система оплаты труда требует учитывать степень сложности организации и протекания трудового процесса, а также такие важнейшие трудовые характеристики работника как, уровень образования, производственная степень квалификации, опыт, стаж.
Эти принципы и требования легли в основу Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки.
Очевидно, что педагоги, непосредственно занятые в реализации учебных программ, вынуждены тратить значительно большее время на подготовку к занятиям, чем работники других категорий. В их обязанности входят: разработка календарных и поурочных планов, подготовка дидактических материалов, проверка письменных работ учащихся, поиск новой информации по теме проводимых занятий и многое другое. Учителя, преподаватели в процессе проведения занятий испытывают наибольшее психоэмоциональное напряжение. Наряду с преподаванием предмета на учителя, преподавателя возлагается обязанность по воспитанию обучающихся. Учитель в системе общего среднего образования является центральной фигурой, так как выполняет особенную роль в обучении и воспитании детей. Его труд наиболее сложен, требует постоянной работы над собой.
Очевидным является то, что у воспитателя специальной организации образования временные затраты на подготовку к рабочей смене значительно ниже, чем у учителя, преподавателя.