Вопрос-ответ
В детском доме учителями трудового обучения работают педагоги со средним специальным и высшим образованием (учитель начальных классов, педагог-психолог, дефектолог). При проверке областным департаментом по контролю в сфере образовании было сделано предписание: данные педагоги не имеют право работать учителями технологии. Хотелось бы знать, имеют ли право данные педагоги работать учителями трудового обучения?
Согласно п. 13 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров" расторжение трудового договора в связи с несоответствием работником занимаемой должности или выполняемой работе по мотиву отсутствия у него специального образования недопустимо если оно, согласно законодательным актам, не является обязательным условием при заключении трудового договора.
С учетом того обстоятельства, что указанные педагоги осуществляют трудовую деятельность в занимаемых должностях достаточно продолжительное время и на момент приема их на работу отсутствовали требования, установленные законодательным актом, по наличию у них педагогического образования по соответствующей специальности, расторжение трудовых договоров с ними по указанному выше основанию будет незаконным.
К какому блоку, звену и ступени в Реестре должностей гражданских служащих относятся заведующие массовым отделом и заведующие методическим отделом дома детского и юношеского творчества?
Заведующие массовым и методическим отделами дома детского и юношеского творчества отнесены к звену АЗ, ступени 3 (АЗ-З Руководитель отдела ГУ и ГКП районного (городского) значения, города областного значения) Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123.
В сельских школах имеются штатные единицы мастера производственного обучения и инструктора по труду. В Реестре должностей гражданских служащих таких единиц нет. Куда их можно отнести?
Мастера производственного обучения и инструкторы по труду в некоторых организациях среднего общего образования заняты реализацией учебных программ дополнительного образования. Следовательно, данные должности охватываются общим наименованием – педагог дополнительного образования.
Должность педагог дополнительного образования размещена: в звене ВЗ в ступенях 1-4 при наличии высшего профессионального образования; в звене В4 в ступенях 1-4 при наличии среднего профессионального образования.
Помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации. Имею диплом с высшим образованием учителя физики и математики, общий стаж работы учителем – 31 год, из них учителем начальных классов – 19 лет. В связи с изменением места жительства последний год работала учительницей начальных классов по новому месту работы без трудового договора, так как администрация школы не предлогала его заключать.
Ранее, когда проживала и работала в другой области, подала заявление на высшую категорию, но в том, же году переехала в другой район и там преподавала по другому предмету. В связи с этим по решению директора школы в течение последнего года мне платили зарпалату, как учителю без категории.
Сейчас директор хочеть уволить меня из-за отсутствия у меня образования преподавателя начальных классов. Предложили работать преподавателем математики, но я не согласилась. Теперь не знаю, кем буду работать в новом учебном году?
Руководителю Вашей организации образования следует помнить, что согласно п.п. 2) п. 2 ст. 23 Трудового кодекса РК заключение трудового договора с работниками является обязанностью работодателя. Статьей 86 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере тридцати месячных расчетных показателей за допуск к работе лица без заключения трудового договора.
Согласно п. 13 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 19 декабря 2003 г. № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров» расторжение трудового договора в связи с несоответствием работником занимаемой должности или выполняемой работе по мотиву отсутствия у него специального образования недопустимо если оно, согласно законодательным актам, не является обязательным условием при заключении трудового договора.
С учетом того обстоятельства, что Вы осуществляли трудовую деятельность в занимаемой должности достаточно продолжительное время и на момент приема Вас на работу отсутствовали требования, установленные законодательным актом, по наличию у Вас педагогического образования по соответствующей специальности, и расторжение трудового договора с Вами по указанному выше основанию будет незаконным.
Соответствие работника той или иной квалификационной категории определяется Типовыми квалификационными характеристиками, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 г. № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
Согласно данному приказу должность «учителя всех специальностей организации образования» установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации первой категории высшего педагогического образования без указания на специальность.
Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц определены Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83.
Незаконно единоличное снижение руководителем организации Вашей квалификационной категории, соответственно, оплаты труда. Согласно п. 6 ст. 52 ТК РК несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации должно оформляться приказом руководителя организации образования на основании решения аттестационной комиссии, в составе которой должен участвовать представитель работников, то есть представитель профсоюзной организации.
Таким образом, при наличии квалификационной категории по должности Вы вправе требовать начисления заработной платы как специалисту высшего уровня квалификации первой категории.
Индивидуальные трудовые споры, указанные в Вашем обращении могут быть разрешены в согласительной комиссии, созданной в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
Педагог дополнительного образования (стаж работы в данной должности 20 лет) ведет хореографию. Имеет два педагогических образования: среднеспециальное «учитель музыки » и высшее «педагог-психолог». Какое образование (высшее, среднеспециальное, среднее) должно учитываться данному педагогу при определении должностного оклада?
Типовой квалификационной характеристикой по должности педагог дополнительного образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» установлено требование к квалификации в виде наличия у работника педагогического образования по соответствующему профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения. Таким образом, педагог дополнительного образования, занятый в обучении детей хореографии, имеющий высшее образование по специальности «педагог-психолог», а также среднее профессиональное образование по специальности «учитель музыки», при расчете заработной платы должен относиться к группе специалистов среднего уровня квалификации.
Учитель музыки в 2013 году закончил колледж искусств. Присвоена квалификация «преподаватель ДТТТИ; артист оркестра». Соответствует ли данное образование требованиям к квалификации учителя музыки как специалиста среднего уровня квалификации без категории?
Одним из квалификационных требований, предъявляемых к учителю музыки среднего уровня квалификации без категории является наличие технического и профессионального, послесреднего педагогического образования без предъявления требований к стажу работы. В описанном Вами случае у учителя имеется среднее профессиональное педагогическое образование по специальности «преподаватель детской школы искусств», следовательно данный учитель соответствует квалификационным требованиям.
Как определить должность педагогического работника, который выполняет логопедическую работу в общеобразовательных школах (гимназиях, лицеях)? Согласно ответа руководителя ГУ «Отдел образования» данный работник не преподает предметы согласно учебному плану в соответствии с ГОСО, в связи с чем его должность определяется как «логопед» с оплатой по категории В3.
Должность «учитель-логопед» вводится в штаты специальных организаций образования. В общеобразовательных школах общего типа работают логопеды. Такие подходы к комплектованию специалистов обусловлены типовыми квалификационными характеристиками специалистов сферы образования. Логопед высшего уровня квалификации общеобразовательной школы общего типа относится к звену ВЗ Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 «Об утверждении Реестра должностей в сфере образования и науки».
Работаю в колледже мастером производственного обучения по специальности «Слесарь по ремонту автомобиля» уже больше 10 лет. В этом учебном году моя группа заканчивает 3 курс и выпускается. На следующий учебный год по моей специальности группу не открывают. На 2 курсе группа автослесарей есть. Также, в этом учебном году, я заканчиваю второе высшее образование по специальности «Русский язык и литература». По первому высшему образованию я бакалавр транспорта. В нашем колледже работают 2 учителя русского языка, одна из которых уже год как пенсионер. Мои вопросы заключается в следующем:
- имею ли я право просить место учителя русского языка? Если имею, то, как правильно по закону мне оповестить об этом администрацию, в письменном виде или устном и в какой период времени? Может заранее перед отпуском или после?
- могут ли мне дать уведомление о расторжении со мной трудового договора на том основании, что не открывается группа по моей специальности?
- могут ли мне предложить часы по русскому языку, но не полную ставку?
- могут ли мне предложить часы по русскому языку и дополнить часами по спецтехнологии по предмету?
Решение о том, останется ли сотрудник работать на занимаемой должности после выхода на пенсию, принимает руководитель по своему усмотрению и при соблюдении норм Трудового кодекса Республики Казахстан.
Согласно п.п. 24) п.1 ст. 52 Трудового кодекса Республики Казахстан
работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником после достижения работником пенсионного возраста, установленного Законом РК «О пенсионном обеспечении в РК», с правом ежегодного продления срока ТД по взаимному согласию сторон. Следовательно, увольнение в связи с достижением работником пенсионного возраста не является обязанностью работодателя, а является его правом.
После получения диплома о втором высшем образовании по соответствующей специальности Вы должны сдать копию диплома с приложением в кадровую службу.
Распределение учебной нагрузки согласно действующих норм входит в компетенцию соответствующих должностных лиц организации образования.
В статье 52 Трудового кодекса РК, «Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя» содержится исчерпывающий перечень оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
Увольнение работников по инициативе работодателя по основаниям не предусмотренном в Трудовом кодексе, не допускается.
С введением 12летнего обучения будут ли в общеобразовательных школах функционировать предшкольные классы?
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы» предшкольная подготовка детей 6 лет в 1-ый класс 12-летней школы будет трансформирована с 2019-2020 учебного года.
Какой процент от стоимости путевки оплачивает профсоюз?
В соответствии с п.п. 8) п. 1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О профессиональных союзах» порядок распределения членских профсоюзных взносов предусматривается уставом профсоюза.
Согласно п. 3 ст. 29 названного выше Закона РК членские профсоюзные взносы являются собственностью профсоюза.
Исходя из этого распределение членских взносов, а также установление процента оплаты профсоюзом стоимости путевки для своих членов профсоюза относится к компетенции комитета областной организации.
Какие льготы предусмотрены учителям в Республике Казахстан?
В соответствии со ст. 53 Закона Республики Казахстан «Об образовании» педагогические работники имеют социальные гарантии на:
- жилище, в том числе служебное и (или) общежитие, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней для педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования; 42 календарных дня – для педагогических работников организаций учебно-методического обеспечения, дошкольного и дополнительного образования.
Педагогическим работникам образования, работающим в сельской местности, по решению местных представительных и исполнительных органов:
- устанавливаются повышенные не менее чем на двадцать пять процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками педагогических работников, занимающихся педагогической деятельностью в городских условиях;
- выплачивается единовременно денежная компенсация на покрытие расходов за коммунальные услуги и на приобретение топлива для отопления жилых помещений за счет бюджетных средств в размерах, устанавливаемых по решению местных представительных органов;
- имеющим скот в личной собственности, предоставляются корма, земельные участки для пастьбы скота и сенокошения;
- предоставляются дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Педагогическим работникам организаций образования ежегодно за счет средств соответствующих бюджетов выплачивается:
1) в государственных организациях образования пособие на оздоровление один раз в календарном году при предоставлении им очередного трудового отпуска в размере, определяемом трудовым законодательством Республики Казахстан;
2) обладателю звания «Лучший преподаватель вуза» – государственный грант в размере 2000-кратного месячного расчетного показателя, направления расходования которого определяются Правительством Республики Казахстан;
3) обладателю звания «Лучший педагог» - вознаграждение в размере 1000-кратного месячного расчетного показателя.
Прошу Вас ответить на такой вопрос. Я работаю в ясли-саде с 2009 года. Закончила в 2001 году колледж, в 2012 году получила II категорию, в 2013, 2014, 2015 годах прошла курсы, получила сертификаты, в 2005 закончила университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
Сейчас хочу досрочно подать заявление на I категорию, но мне отказывают и говорят, что и II категория не действительна, так как я не имею диплом по специальности «Дошкольное обучение» и указывают на приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования». Имея стаж работы 14 лет, мои дипломы не будут нужны, в школу меня не возьмут, так как учителей там хватает. Свою работу я люблю, но заново учиться у меня нет возможностей. Есть ли выход с этого положения?
Соответствие работника той или иной квалификационной категории определяется Типовой квалификационной характеристикой.
Типовые квалификационные характеристики, утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 г. № 338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
Согласно данному приказу воспитателю организации дошкольного воспитания и обучения квалификационной характеристикой по должности установлено требование по наличию у специалиста высшего уровня квалификации высшего педагогического образования без указания на специальность.
На основании вышеизложенного полагаем, что Вам неправомерно отказывают в прохождении досрочной аттестации на I категорию, и незаконно считать недействительной II категорию в связи с отсутствием у Вас диплома по специальности «Дошкольное обучение».
Данный вопрос может быть оспорен в согласительной комиссии, созданной в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
В каком нормативно-правовом акте указываются сроки хранения курсовых и дипломных работ в организациях технического и профессионального образования?
Согласно Закону Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах» и Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных приказом министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года № 144, сроки хранения подобных документов определяются организацией самостоятельно.
У меня в колледже нет стабильного расписания занятий, и это влияет на мою успеваемость. Скажите, где я могу защитить свои права и как?
Согласно п. 8 Типовых правила деятельности организаций технического и профессионального образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499, планирование учебной и воспитательной работы в организациях технического и профессионального образования осуществляется путем утверждения графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.
График учебно-воспитательного процесса и расписание учебных занятий утверждаются руководителем организации технического и профессионального образования.
Таким образом, отсутствие на момент Вашего обращения утвержденного на учебный год расписания является нарушением требований указанных выше Типовых правил.
По данному вопросу Вы вправе обратиться в уполномоченный орган - Управление образования Вашего региона, в ведении которого находится колледж.
Разъясните, пожалуйста. Я всю свою трудовую деятельность 37 лет проработала в дошкольном учреждении. Из них 20 лет работаю методистом детского сада, имею высшую категорию методиста. Мне заведующая сказала, что я не соответствую занимаемой должности. Требует от меня высшего образования по новой блочной системе или письменное положение по занимаемой должности. Я имею среднее специальное образование дошкольное воспитание по специальности воспитатель. До выхода на заслуженный отдых мне осталось работать 1 год и 2 месяца. Заведующая сказала, если я в короткий срок не предоставлю ей бумагу, переведет меня в воспитатели. Законно ли это?
Типовая квалификационная характеристика по должности методист организации дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, разрешает замещение должности специалистом, имеющим техническое и профессиональное образование по соответствующей специальности.
Полагаем, что заключение руководителя организации о несоответствии Вас занимаемой должности по уровню квалификации не основано на действующем законодательстве.
Требования руководителя организации по предоставлению какого-то документа в данной ситуации являются неправомерными.
Следует заметить, что перевод работника без его письменного согласия на другую работу будет являться нарушением требований п. 2 ст. 38 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Согласно п. 3 ст. 53 Трудового кодекса решение о несоответствии работника занимаемой должности по уровню квалификации должно основываться на результатах аттестации педагогического работника.
Я работаю в школе 39 лет, имею 1 ставку делопроизводителя и 0,5 ставки лаборанта. С января 2016 года экономисты отказываются оплачивать 0,5 ст. лаборанта, говорят, что нет соответствующего образования. Я окончила дважды компьютерные курсы, они говорят это недостаточно. Прошу дать ответ могу ли я работать на 1 ставку делопроизводителя и 0,5 ставки лаборанта, имея среднее образование и компьютерные курсы.
Другой лаборант тоже проходила только курсы, но они говорят, что она имеет стаж работы 13 лет, поэтому ей можно. Разве это возможно? У нее нет высшего и среднего специального образования, кроме курсов.
Каких-либо запретов на осуществление Вами работы по должности лаборант действующее законодательство Республики Казахстан в себе не содержит. Ограничения на осуществление отдельных видов трудовой деятельности в связи с отсутствием специального образования могут устанавливаться законодательными актами. Закона о запрете работы в должности лаборант лицами, не имеющими соответствующего образования в Республике Казахстан нет.
Входить ли в педагогический стаж работа в райкоме комсомола?
При определении стажа педагогическим работникам и приравненным к ним лицам применяются положения Правил исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 302. Согласно указанным Правилам периоды работы в комсомольских организациях в стаж работы по специальности педагогическим работникам не включаются.
Прошу дать разъяснение на следующие вопросы:
1) Нарушаю ли я закон при частом выходе на «больничный» (листы о временной нетрудоспособности предоставлялись руководству)?
2) Вправе ли меня уволить, на основании того, что я часто нахожусь на «больничном»?
3) Вправе ли я занимать должность мастера, при дуальной форме обучения?
4) Могу ли я преподавать в казахской группе на русском языке, не являясь казашкой, учитывая то, что группа состоит не только из студентов казахской национальности, но и русскоязычных студентов, которые совершенно не владеют государственным языком. И может ли это послужить поводом для увольнения?
Хочу отметить, что в прошлом году уже стоял такой вопрос и разъяснения по поводу (языка) были даны директору, но он их игнорирует и считает их неправильными.
В статье 52 «Основания расторжеения трудового договора по инициативе работодателя» Трудового кодекса Республики Казахстан содержится исчерпывающий перечень оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
Увольнение работников по инициативе работодателя по основаниям, не предусмотренном в Трудовом кодексе не допускается.
По подпункту 20) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатель вправе расторгнуть трудовой договор на основании неявки работника на работу более двух месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, за исключением случаев нахождения работника в отпуске по беременности и родам, а также, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
Таким образом, увольнение по этому подпункту производится, если работник отсутствует на работе хотя и по уважительной причине – болезни, но более двух месяцев.
Перечень должностей педагогических работников в колледжах определяется на основе Типовых штатов работников государственных организации технического и профессионального образования и перечня должностей педагогических работников, утверждаемых Правительством Республики Казахстан
Языковая политика в колледжах осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о языках.
Согласно ст. 16 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года №151-1 «О языках в Республике Казахстан», Республика Казахстан обеспечивает получение начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования на государственном, русском, а при необходимости и возможности, и на других языках. В организациях образования государственный язык и русский язык являются обязательными учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании.
В соответствии со ст. 7 названного выше закона в Республике Казахстан не допускается ущемление прав граждан по языковому принципу.
Согласно ст. 23 Закона о языках перечень профессий, специальностей и должностей, для которых необходимо знание государственного языка в определённом объёме и в соответствии с квалификационными требованиями, устанавливается законами Республики Казахстан.
Специального законодательного акта, устанавливающего обязательность и параметра знание государственного языка для работников организаций профессионального и технического образования, в правовом поле Республики Казахстан в настоящий момент нет.
Вместе с тем, ст. 4 закона определено, что долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.
В последний день перед уходом на пенсию работодатель меня сильно оскорбил. После его оскорблений, почувствовав сильную головную боль, я обратилась в медпункт. Врач, сделав инъекцию, отправила меня домой. Во время нахождения на больничном мне принесли приказ о моем увольнении за прогул. Позже выяснилось, что медсестра отказывается выдавать мне лист о временной нетрудоспособности. Что вы мне посоветуете в данной ситуации?
Согласно п.п. 8), п. 1, ст. 52 Трудового кодекса Республики Казахстан одним из основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя является отсутствие работника на работе без уважительной причины в течение трех и более часов подряд за один рабочий день (рабочую смену). Данное основание должно подтверждаться актом работодателя.
Необходимо принять во внимание, что ст. 54 Трудового кодекса Республики Казахстан не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности.
Выдача листа о временной нетрудоспособности производится в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 183 «Об утверждении Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности».
В случае отказа в выдаче листа о временной нетрудоспособности Вы можете обратиться в местный орган по контролю в сфере оказания медицинских услуг.
Также сообщаем Вам, что за защитой своих нематериальных прав, нарушенных оскорблением, унижением чести и достоинства, Вы можете обратиться в суд.
Для разрешения возникшего трудового спора Вы вправе обратиться в согласительную комиссию в порядке, определенном ст. 159 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Территориальная профсоюзная организация должна оказать Вам помощь в защите и восстановлении нарушенных прав при условии Вашего членства в Казахстанском отраслевом профсоюзе работников образования и науки.
Прошу ответить на вопрос. В системе ТиПО в случае ухода на больничный, в отпуск без сохранения заработной платы, в командировку и т.д., как оформлять снятие часов с годовой (месячной) педагогической нагрузки преподавателя – по среднедневным часам или фактическим часам, выпадающим на дни больничного (согласно расписания)?
В организациях технического и профессионального, послесреднего образования в том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними средней заработной платы, согласно приказу Министра образования и науки РК от 29 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц.
В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения средней заработной платы. Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).
Менорыс мектеп-лицейнің қазақ тілі пән мұғалімімін. Ұстаздық өтілім 33 жыл, оның ішінде қазақ тілі пәнін өзге ұлтқа үйретіп келе жатқаныма 30 жылдан асады. Зейнетке шығуға 5 жыл уақыт қалғанда 1-ші санатты алып тастап, разрядқа түсіреміз, өйткені мамандығыңызға сәйкес келмейді деп комиссия шешім шығарды. Диплом бойынша мамандығым ПМНО. Зейнетке шығуға 5 жыл қалғанда менің қайтадан мамандық бойынша оқып, қайта диплом алғаным орынсыз сияқты. Осындай түсінпеушілікке сіздер тарапынан қолдау сұраймын.
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2009 жылғы 13 шілдедегі «Педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың
лауазымдарының үлгілік біліктілік сипаттамаларын бекіту туралы» № 338 бұйрығына сәйкес бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру ұйымдарындағы:
- біліктілігі жоғары деңгейдегі санаты жоқ маманның біліктілігі тиісті мамандық бойынша жоғары педагогикалық білімі болуы тиіс, жұмыс өтіліне талап қойылмайды;
- біліктілігі жоғары деңгейдегі 2- санатты маманның біліктілігі тиісті бейіні бойынша жоғары педагогикалық білім және мұғалім лауазымындағы жұмыс өтілі кемінде 3 жыл немесе жұмыс өтілінсіз академиялық магистр дәрежесінің болуы тиіс;
- біліктілігі жоғары деңгейдегі бірінші санатты маманның жоғары педагогикалық білім және мұғалімдік лауазымда еңбек өтілі кемінде 4 жыл, немесе ғылыми немесе академиялық дәрежесінің болуы және мұғалімдік қызметте еңбек өтілі кемінде 2 жыл болуы тиіс;
- біліктілігі жоғары деңгейдегі жоғары санатты маманның жоғары педагогикалық білім және мұғалімдік қызметтегі еңбек өтілі кемінде 5 жыл немесе ғылыми немесе академиялық дәрежесінің болуы және мұғалімдік қызметте еңбек өтілі кемінде 3 жыл болуы тиіс.
Жаңартылған Сіздің білім деңгейіңіз және мұғалімділік лауазымдағы еңбек өтіліңіз жоғарыда көрсетілген біліктілік талаптарына сәйкес келеді, сондықтан комиссия шешімі дұрыс емес.
Біліктілігі жоғары деңгейдегі бірінші санатты маманның еңбек ақысы «Білім және ғылым саласындағы азаматтық қызметшілер лауазымдарының тізілімін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2016 жылғы 29 қаңтардағы №123 бұйрығына сәйкес В2 – буын, 2-саты бойынша төленеді.
Мен бастауыш сынып мұғалімі дипломы бойынша бастауыш сыныптарда дене шынықтыру пәнінен сабақ беремін және ЖОО «Дене шынықтыру» факультетінде сырттай окимын.
Жалпы педагогикалық өтілім – 5 жыл, 2 санатты. Енді биыл мамандығым сай емес деп, жұмыстан шығарып жатыр. Осы еңбек дауылын қалай шешуге болады мы?
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің «Педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың лауазымдарының үлгілік біліктілік сипаттамаларын бекіту туралы» 2009 жылғы 13 шілдедегі № 338 бұйрығыЖаңартылғанбойынша – Білім беру ұйымдарындағы барлық мамандық мұғалімдеріне қойылатын біліктілік талаптарының бірі:
- орта деңгейдегі санаты жоқ маманның, оның ішінде, информатика, өзін-өзі тану, музыка, бейнелеу өнері, БӘД оқытушы-ұйымдастырушы, технология, дене шынықтыру, сызу, мамандандырылған білім беру ұйымдарының арнайы пәндер, жұмыс жоспарының вариативтік бөлігінің курстары мұғалімдерінің техникалық және кәсіптік педагогикалық білім болуы тиіс, жұмыс өтіліне талап қойылмайды;
- біліктілігі орта деңгейдегі екінші санатты маманның біліктілігіне қойылатын талаптар: техникалық және кәсіптік педагогикалық білім, мұғалімдік қызметтегі еңбек өтілі кемінде 3 жыл.
Сіздің біліміңіз біліктілік талаптарына сай, сондықтан еңбек шартын тоқтатуға негіз жоқ.
Балабақша әдіскерлерін неге С блогына жіберді? Әдіскерлер педагогтарға теңестірілген емес пе?
Білім және ғылым саласындағы азаматтық қызметшілер лауазымдарының тізілімін бекіту туралы Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2016 жылғы 29 қаңтардағы № 123 бұйрығына сәйкес:
- Біліктілігі жоғары деңгейлі санаты бар және санаты жоқ мамандар, оның ішінде әдіскер (негізгі қызметтегі) В3 – буынға жатады;
- Біліктілігі орташа деңгейлі санаты бар және санаты жоқ мамандар, оның ішінде әдіскер (негізгі қызметтегі) В4 – буынға жатады.
Сонымен қатар, «Мемлекеттік білім беру ұйымдары қызметкерлерінің үлгі штаттарын және педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген адамдар лауазымдарының тізбесін бекіту туралы»Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 30 қаңтардағы № 77 Қаулысына сәйкес білім беру ұйымдарының әдіскері педагог қызметкерлерге теңестірілген адамдардың лауазымына жатады.
Заместитель директора по ВР была привлечена к ответственности по гражданским делам 7 раз (вымогала деньги у людей, не возвращала и только по решению суда стала их возвращать). Несмотря на это она продолжает свою деятельность. Имеет ли она право занимать эту должность?
В данном вопросе вероятно речь идет о том, что вопрос взыскания долга разрешался решением суда по гражданскому иску. Наверняка вина заместителя директора в совершении вымогательства денег не рассматривалась и не устанавливалась. Вымогательство - самостоятельный состав преступления, по которому предусматривается уголовная ответственность.
В том случае, если она не уличалась в совершении противоправного действия, то её увольнение за совершение незаконного деяния будет неправомерным.
Учитель начальных классов, имеет два образования: среднее специальное "Учитель начальных классов" и высшее "Педагог-психолог". В 2009 г. была присвоена 2-я квалификационная категория высшего уровня квалификации учителя начальных классов. В 2014 г. данная категория была подтверждена. Сохранится ли теперь высший уровень квалификации и распространяется ли категория на предмет "Самопознание"?
Отнесение учителей к соответствующей реестровой группе производится на основании типовой квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 "Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".
Типовой квалификационной характеристикой по должности "учителя всех специальностей" установлено требование по наличию у учителя высшего уровня квалификации без категории высшего педагогического образования по соответствующей специальности. Для учителей высшего уровня квалификации высшей, первой, второй категории установлено квалификационное требование по наличию у них высшего педагогического образования без указания на специальность.
Таким образом, при наличии у Вас квалификационной категории по должности Вы вправе требовать начисления заработной платы как специалисту высшего уровня квалификации.
К какому блоку должностей гражданских служащих относится заведующий отделом кадров колледжа со статусом КГКП?
На наш взгляд заведующий отделом кадров колледжа относится к звену А3, ступени 3 Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки от 29 января 2016 года №123 "Об утверждении реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки".
В сельской школе в течение 19 лет работает учитель информатики пенсионного возраста, закончивший Алматинский институт народного хозяйства по специальности "Организация механизированной обработки экономической информации" (квалификация "инженер-экономист"). Компетентный и ответственный педагог ежегодно готовит призеров и победителей олимпиад по информатике как районного, так и международного уровней. В связи с нехваткой кадров имеем ли мы право принимать учителя без педагогического образования?
Согласно п. 1 ст. 51 Закона РК "Об образовании" к занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. Квалификационные требования к конкретным должностям устанавливаются типовыми квалификационными характеристиками. Требования к должности учитель утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц". В качестве одного из квалификационных требований, предъявляемых к должности учитель, является требование по наличию у кандидата педагогического образования. Таким образом, прием на работу на должность учителя лица, не имеющего педагогического образования, не допускается.
Учитель русского языка и литературы устроился методистом в 2013 году в отдел образования, имея первую категорию, в 2015 г. получил высшую категорию, аттестуясь как учитель. Повышается ли автоматически разряд методиста? Когда нужно подтверждать разряд методиста?
Согласно Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, методисты организаций образования проходят аттестацию на общих основаниях. Следовательно, для получения высшей квалификационной категории по должности методист в данном конкретном случае работнику необходимо пройти аттестацию в порядке, определенном выше названными Правилами.
Основные должностные обязанности учителя-логопеда определены квалификационной характеристикой по должности, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц". Согласно данной характеристике учитель-логопед: Осуществляет коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями. Проводит диагностику психических, физических и физиологических нарушений воспитанников, определяет их структуру и степень выраженности. В тесном контакте с воспитателями и другими специалистами осуществляет групповую и индивидуальную деятельность по коррекции, восстановлению нарушенных функций и социализации воспитанника с ограниченными возможностями.
Консультирует педагогических работников, родителей воспитанников или лиц, их заменяющих, по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Реализует специальные образовательные программы.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Ведет необходимую документацию. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
Проводит просветительскую деятельность по пропаганде толерантного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями.
Мы дошкольная организация, ранее по продуктам питания пользовались п. 67 ст. 4 Закона «О государственных закупках», на 2016 год это статья отменена. Как теперь нам проводить закупки по продуктам?
Вам следует руководствоваться Правилами организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными приказом Новыйи.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717.
Мы работаем в ГККП «Детский сад». Обслуживание сада осуществляется ежедневно. На основании какой статьи необходимо заключать договора на обслуживание тепло-водоснабжения и электросети?
На основании норм гражданского законодательства Республики Казахстан.
Каким образом осуществляются закупки товаров связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в ДО, в связи с изменением Закона РК «Об образовании» от 24 ноября 2015 г. (ст.8 п.4-1)?
Вам следует руководствоваться Правилами организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными приказом Новыйи.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717.
КГКП детский сад в 2015 году при приобретении продуктов питания применял пп.67 п.1 ст.4 Закона РК «О государственных закупках». По новому законодательству данного пп. 67 нет. Можно ли для приобретения продуктов питания воспользоваться п 1 ст.41?
Вам следует руководствоваться Правилами организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными приказом Новыйи.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717.
В специальные коррекционные ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи поступают дети по направлению городской психолого-медико-педагогической консультации с диагнозами: общее недоразвитие речи разного уровня, ринолалия, дизартрия, алалия, ранний детский аутизм, тугоухость (в том числе, после кохлеарной имплантации), при этом, имеющие задержку психического развития и неврологические расстройства, а также, дети-инвалиды. С этими детьми ежедневно проводятся индивидуальные, фронтальные, подгрупповые коррекционные занятия по обучению и устранению психоречевых и психических нарушений. По имеющимся у нас документам наша специальность называется «учитель-логопед» специального коррекционного образования. Согласного вышеуказанного постановления, наша должность стала называться «логопед дошкольного учреждения», таким образом, статус «учитель-логопед» был утрачен, хотя мы выполняем все должностные обязанности учителя (работа ведется по основным разделам специальной коррекционной программы: развитие речи, произношение, основы письма и грамоты областей «Коммуникация», «Познание» в отличие от логопедов дошкольных учреждений общего типа, в обязанности которых входит лишь индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения.
Просим Вас рассмотреть нашу просьбу и надеемся на положительное решение нашего вопроса:
• О статусе учителя-логопеда в ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи.сПросим разъяснить должностные обязанности учителя-логопеда специального дошкольного образования.
• О доплате за особые условия труда работникам специальных дошкольных коррекционных организации для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" работники, осуществляющие коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями в детских дошкольных организациях именуются: учитель-дефектолог, учитель-логопед организации дошкольного воспитания и обучения.
Квалификационные требования, предъявляемые к данной категории работников:
Должностные обязанности. Осуществляет коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями. Проводит диагностику психических, физических и физиологических нарушений воспитанников, определяет их структуру и степень выраженности. В тесном контакте с воспитателями и другими специалистами осуществляет групповую и индивидуальную деятельность по коррекции, восстановлению нарушенных функций и социализации воспитанника с ограниченными возможностями.
Консультирует педагогических работников, родителей воспитанников или лиц, их заменяющих, по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Реализует специальные образовательные программы.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Ведет необходимую документацию. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
Проводит просветительскую деятельность по пропаганде толерантного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями.
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательно-образовательного процесса.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудововй кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «Конвенцию о правах ребенка», «О языках в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О специальных социальных стандартах» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, новейшие достижения дефектологической науки, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», специализация «Логопедия» или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности «Дефектология», «Логопедия».
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности «Дефектология», без предъявления требований к стажу работы.
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, учителю-логопеду высшего уровня квалификации без категории, кроме того, вести работу по апробации новых методик обучения, изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки мониторинга и анализа формирования общей культуры личности воспитанников, их социализации, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» специализация «Логопедия» или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности «Дефектология» специализация «Логопедия», стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда) не менее 3 лет.
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, учителю-логопеду высшего уровня квалификации второй категории, кроме того, владеть методами анализа обучения воспитанников, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии, уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой педагогический опыт, владеть современными методами дефектологии, иметь сертификаты на право их пользования, принимать участие в работе методических объединений организации образования, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности «Дефектология», и стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда) не менее 4 лет.
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, учителю-логопеду высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые программы, вести работы по их апробации, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем специальной педагогики, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» специализация «Логопедия» или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности «Дефектология» специализация «Логопедия», стаж работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда) не менее 5 лет, при наличии ученой или академической степени и стажа работы в должности учителя-дефектолога (учителя-логопеда) не менее 3 лет.
Есть ли новое положение об аккредитаций колледжа?
Такое положение в действующей системе права сферы образования отсутствует.
Делаем тарификацию по новой системе: директор школы был G5 теперь А1-3, заведующая детского сада G7 теперь А1-3-1, правильно ли?
Должность директора общеобразовательной школы отнесена к звену А1 ступени 3, должность заведующего детской дошкольной организации к звену А1 ступени 3-1 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года №123.
Я работаю в школьной библиотеке. Мой трудовой стаж 9 лет. В должности библиотекаря достигла высоких успехов, награждена грамотами областного, городского отделов образования, администрации школы. Мой вопрос, каким образом мне присваивается категория, кто присваивает, в соотвествии с каким положением? Или нам категория не положена?
Введенная в действие с 1 января 2016 года новая модель оплаты труда работников бюджетной сферы, установленная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", не предусматривает назначение доплаты за квалификационную категорию и не ставит в зависимость от наличия квалификационной категории рамер должностного оклада работников административного персонала (Блок С), к которому отнесена должность библиотекаря.
Согласно п. 24 Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, по результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует занимаемой должности;
2) подлежит повторной аттестации.
Таким образом, библиотекарям квалификационная категория не присваивается.
Я являюсь методистом детского сада, к какому блоку я отношусь? У воспитателей всё понятно, а касательно методистов ничего не могу понять.
Методист детской дошкольной организации отнесен к звену В3 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки от 29 января 2016 года № 123, в зависимости от уровня квалификации и квалификационной категории.
Можно ли в дошкольной организации принять на работу гражданина РК, состоящего на учете в наркологическом диспансере на должность сторожа?
Действующее трудового законодательство не содержит в себе норм, запрещающих заключение трудового договора с указанным лицом.
По новой системе оплаты труда куда отнести руководителя дошкольной организации, а точнее к какому блоку и ступени (например Блок - А1-3)?
Должность заведующего детской дошкольной организации к звену А1 ступени 3-1 Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года №123.
Обязан ли работодатель в детском саду осуществлять обязательное социальное страхование Работника? Страховать от несчастных случаев работника при исполнении трудовых обязанностей?
Согласно действующему законодательству Республики Казахстан обязательному социальному страхованию подлежат все наемные работники, за исключением лиц, достигших пенсионного возраста. В соответствиии со ст. 8 Закона РК "Об обязательном социальном страховании" обязательному социальному страхованию подлежат работники, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
Как производится деление педагогов музыкальной школы на реестровые группы по оплате труда?
Отнесение педагогических работников к соответствующей группе производится на основании Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123.
Педагоги детской музыкальной школы высшего уровня квалификации относят к звену В3 ступени 1-4 в зависимости от наличия квалификационной категории: В3-1 - специалисты высшего уровня квалификации высшей категории; В3-2 - специалисты высшего уровня квалификации первой категории; В3-3 - специалисты высшего уровня квалификации второй категории; В3-4 - специалисты высшего уровня квалификации без категории.
Каким образом начисляется доплата гражданским служащим за особые условия труда в размере 10 % от должностного оклада педагогическим работникам, имеющим учебную нагрузку - по нормативной нагрузке или по фактической?
В соответствии с п. 15 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" работникам государственных учреждений и казенных предприятий назначается надбавка на особые условия труда в размере 10 % от должностного оклада.
Для педагогических работников, которым устанавливается нормативная учебная нагрузка, должностным окладом, по сути, является «месячная заработная плата», так как п. 9 Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40, установлено, что при исчислении заработной платы педагогических работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования применяется месячная заработная плата.Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом Республики Казахстан «Об образовании». Таким образом рассчитывается основная часть заработной платы, в которую не входят доплаты и надбавки, предусмотренные системой оплаты труда, и которая является в сущности должностным окладом работника.
Следовательно, обозначенная выше надбавка должна исчисляться из ставки педагогического работника по его фактической учебной нагрузке.
Я специалист начальной школы 1-й категории с высшим образованием. Стаж работы – 24 года. С этого учебного года работаю в классе предшкольной подготовки. В связи с этим мне оплачивают одну ставку воспитателя. Законно ли это? Моя заработная плата начисляется как специалисту начальных классов или как воспитателю? Насколько это законно?
Согласно п. 20 Раздела 8 Типовых штатов работников организаций образования по отдельным должностям, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц", должность по обеспечению предшкольной подготовки детей в классах дошкольного возраста организаций среднего общего образования именуется "воспитатель".
Следовательно, исчисление заработной платы лицу, осуществляющему учебно-воспитательную работу в предшкольных классах, осуществляется как воспитателю.
Я в течении 18 лет работаю заведующей библиотекой ГКП «Общеобразовательная средняя школа № 24». Образование высшее, специальность: библиограф–библиотекарь. В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации и получила высшую категорию. С тех пор мой базовый оклад составляет 55 392 тг. по G-8. Рассчитывается по коэф-3,13. За высшую категорию добавили дополнительную оплату в размере 50 % - 8849 тг. Теперь начиная с 2016 года в связи с повышением заработной платы меня отнесли к группе С1. Коэф-4.07. Моя категория не учитывалась. В итоге заработная плата библиотекарей с высшей категорией и без категории рассчитывается по С1, то есть одинаково. Насколько это законно?
В действующей до 1 января 2016 года модели оплаты труда работников бюджетной сферы по реестровой группе G-8 тарифицировались заведующие библиотекой, а не библиотекари.
Если Вы занимаете должность заведующей библиотекой, то Ваш оклад рассчитывается из других параметров.
Должность заведующего библиотекой отнесена к группе С1 действующего Реестра должностей гражданских служащих. Следовательно оклад будет равен: 17697 тенге * 4.26 = 75389,22 тенге * 125 % = 94237 тенге.
Сотрудник пробыл на больничном 2–3 месяца. Оформил инвалидность (Системная склеродермия, инвалидность II группы) и снова вышел на больничный. Оплачивается ли больничный лист после оформления инвалидности? Если да, то как?
Согласно п. 1 ст. 133 Трудового кодекса РК работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности.
Основанием для выплаты социальных пособий по временной нетрудоспособности являются листки нетрудоспособности, выданные в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области здравоохранения.
Социальные пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются работникам с первого дня нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или до установления инвалидности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В том случае, если с установлением работнику инвалидности трудовые отношение не прекращены, то в случае выдачи ему листка нетрудоспособности пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на общих основаниях.
Согласно п. 34 Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №183, работающие инвалиды направляются на МСЭ при ухудшении здоровья по инвалидизирующему заболеванию не ранее двух месяцев со дня временной нетрудоспособности. Если ухудшение здоровья работающих инвалидов не связано с инвалидизирующим заболеванием, то лист о временной нетрудоспособности выдается по общеустановленным правилам.