• +7 (7172) 21 04 54
  • proin.kz@mail.ru
  • Қазақ
  • Русский
  • Мобильное приложение
КАЗАХСТАНСКИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • О нас
    • История профсоюза
    • Учредительные документы
    • Руководство
    • Члены Центрального Комитета
    • Члены Исполкома
    • Члены Ревизионной комиссии
    • Членские организации
  • Профсоюзу - 100 лет
  • Документы
    • Постановления коллегиальных органов
    • Нормативные документы
    • Библиотека
  • Деятельность
    • Социальное партнерство
    • Правовая служба
    • Решения и постановления судов
    • Охрана труда
    • Молодежная политика
    • Профсоюзное обучение
    • Международное сотрудничество
    • Информация о деятельности Отраслевого профсоюза
    • Комиссия по делам женщин
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Новости территориальных организаций
    • Статьи
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Вопрос-ответ
    • Аттестация
    • Оплата труда
    • Рабочее время и время отдыха
    • Трудовой договор
    • Прочее
  • Конкурсы
    • Конкурсы

Прочее

  • Главная
  • Прочее
  • ОБ ОФОРМЛЕНИИ ТРУДО…

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ РОТАЦИИ ПЕРВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 ноября 2021 года № 559 утверждены Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования (далее – Правила).
 
Введение в действие Правил вызывает у практических работников организаций сферы образования вопрос - каким образом производится оформление трудовых отношений при ротации.
 
В целях предупреждения нарушений трудового законодательства при осуществлении процедуры ротации, предлагаем следующие разъяснения:
 
Понятие «ротация» содержится в Законе РК «Об образовании». Согласно п.п. 45-1) ст. 1 названного закона ротация первых руководителей государственных организаций образования – это должностные перемещения между первыми руководителями государственных организаций образования, находящихся в введении местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы.
 
Трудовые отношения между Управлением образования, выступающим в данном случае в качестве работодателя, и руководителями организаций образования (работниками) регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее – ТК РК). Следовательно, результаты ротации должны быть закреплены трудовым договором.
 
Согласно п. 2 ст. 33 ТК РК при переводе работника на другую работу в действующий трудовой договор вносятся изменения и дополнения в письменной форме в виде дополнительного соглашения в двух экземплярах, подписанных сторонами.
Следует помнить, что уведомление о ротации направляется Управлением согласно п. 13 Правил не позднее, чем за 30 календарных дней до ротации и рассматривается руководителем организации образования, который обязан сообщить о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня подачи уведомления.
 
Внесению изменений и дополнений к трудовому договору предшествует акт работодателя о назначении первого руководителя на должность в порядке перевода сроком на 5 лет в соответствии с п. 14 Правил.
 
Таким образом, при осуществлении ротации дополнительным соглашением к трудовому договору могут быть изменены условия трудового договора:
1) местонахождение организации образования;
2) размер заработной платы;
3) срок действия трудового договора.
 
Важно помнить, что согласно п. 15 Правил при ротации первых руководителей имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до истечения срока действия.
 
Прием-передача документов и дел является обязательной процедурой в случае смены руководителя организации. Следует заметить, что ТК РК не содержит в себе норм, регламентирующих порядок проведения приема-передачи. Между тем, при перемещении первых руководителей организаций образования необходимо правильно оформить прием-передачу материальных ценностей, учредительных и иных документов, печати организации и др., так как отсутствие акта приема-передачи впоследствии может создать определенные проблемы правового характера, а также серьезные неприятности для руководителей.
 
Передачу дел и документов следует проводить на основании распорядительного документа руководителя организации. Таким документом может быть приказ или распоряжение руководителя Управления. Распорядительным документом создается комиссия по приему-передаче, определяются сроки проведения процедуры.
 
Акт приема-передачи оформляется в четырех экземплярах: по одному – для сменяемых руководителей; третий – для бухгалтерии организации образования, четвертый – для Управления. Акты подписываются членами комиссии и руководителями.
 
Персональные данные нового руководителя, необходимо сообщить в органы юстиции, статистики и налоговой службы, а также в обслуживающий организацию банк с приложением к письменному уведомлению копии приказа Управления о назначении нового руководителя.
Дата публикации: 31 января 2022 г.
Поделиться

Фотографии

Категории

  • Аттестация
  • Оплата труда
  • Рабочее время и время отдыха
  • Трудовой договор
  • Прочее

КАЗАХСТАНСКИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О нас
  • История профсоюза
  • Учредительные документы
  • Руководство
  • Члены Центрального Комитета
  • Члены Исполкома
  • Члены Ревизионной комиссии
  • Членские организации
Деятельность
  • Социальное партнерство
  • Правовая служба
  • Решения и постановления судов
  • Охрана труда
  • Молодежная политика
  • Профсоюзное обучение
  • Международное сотрудничество
  • Информация о деятельности отраслевого профсоюза
Документы
  • Постановления коллегиальных органов
  • Нормативные документы
Пресс-служба
  • Новости
  • Новости территориальных организаций
  • Статьи
Контакты
  • Республика Казахстан
  • 010000, г. Астана, проспект Абая, 38, офис 315
  • Тел: +7 (7172) 210454
  • E-mail: proin.kz@mail.ru

© Все права защищены 2022

  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности