Об исчислении педагогического стажа.
Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников просвещения науки и высшего образования публикует следующее разъяснение
Одним из часто поступающих вопросов в Отраслевой профсоюз касательно внесенных дополнительных норм в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (далее – Правила аттестации) - вопрос об исчислении педагогического стажа.
Если более детально, согласно пунктам 123, 124 Правил аттестации -педагоги, имеющие 30 и более лет педагогического стажа, при подтверждении ранее присвоенной квалификационной категории по новой системе освобождаются от сдачи ОЗП и проходят комплексное обобщение результатов деятельности.
Педагоги, имеющие 30 и более лет педагогического стажа, а также имеющие "первую", "высшую" категории по старой системе, при переходе на квалификационную категорию "педагог-модератор" освобождаются от сдачи ОЗП и проходят комплексное обобщение результатов деятельности.
В этой связи, учитывая важность вопроса касательного того, что засчитывается ли время учебы в колледжах, организациях высшего и послевузовского образования в педагогический стаж разъясняем следующее:
Правила исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций регламентируется Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 302 (далее - Правила).
Согласно подпункту 5) пункта 3 раздела 2 Правил в стаж педагогической работы обязательно засчитывается время учебы с отрывом от производства в организациях технического и профессионального, послесреднего (колледжи), высшего, послевузовского образования, если перед учебой работник занимал педагогическую должность и после окончания за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность.