К ВОПРОСУ О СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Начало нового 2022-2023 учебного года омрачено нововведением в действие приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» и введу с утратой силы приказа Министра образования и науки РК от 31 октября 2018 года № 604«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования». Принято решение о неделимости классов на группы при преподавании предмета физическая культура. Это, безусловно, приведет к сокращению численности работающих педагогов. Тысячи учителей физической культуры оказались под угрозой увольнения.
Данное решение стало неожиданным, так как еще в мае текущего года ответственные работники Министерства просвещения заверяли педагогическую общественность в том, что с начала нового учебного года в казахстанских школах будет внедрено гендерное раздельное обучение по физической культуре и технологии.
Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки не может оставаться безучастным к проблемам педагогов и членов их семей. Профсоюз обратился в уполномоченный государственный орган в сфере просвещения с предложением в кратчайшие сроки разрешить созданную конфликтную ситуацию через соглашение сторон социального партнерства и надеется не прибегать к иным формам защиты прав трудящихся, установленных Законом РК «О профессиональных союзах».
Руководящие органы профессионального союза призывают работников воздержаться от совершения незаконных действий. Защита наших прав и законных интересов должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Пресс-служба Казахстанского отраслевого профессионального союза работников образования и науки
Пресс-служба Казахстанского отраслевого профессионального союза работников образования и науки