МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Учитель я, а не поэт, но школе славу я пою.
Я в 20 лет дала обет: «Я сердце детям отдаю».
Своей профессии любимой я буду предана всегда.
Своей профессии любимой я буду предана всегда.
Горжусь я очень званьем этим,
Любовь и школа навсегда!
Бежит неутомимо время,
Любовь и школа навсегда!
Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.
Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве говоря,
Они со мной – и сразу верится,
Слова любви моих учеников.
Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве говоря,
Они со мной – и сразу верится,
Что жизнь-то прожита не зря!
Л.Синькова
Меня зовут Селюнина Наталья Арсентьевна. Более 30 лет назад я пришла в школу, я чувствовала в себе силы, знала свои возможности, понимала всю ответственность перед детьми, их доверием и искренностью. В период становления независимости Казахстана я всегда была у руля, работала с самым ценным даром жизни: с нашими детьми. Государство и наш Президент, которые верили и верят, что дети – это будущее нации, всегда нас поддерживали.
Учителем нельзя стать завтра, через год, 10, 30 лет. Учителем надо Быть. Основным компонентом, характеризующим мои профессиональные качества, является, прежде всего, профессиональное самосознание. Думаю, что в это понятие входит профессиональная компетентность, а также способность к непрерывному образованию и адаптация к изменяющимся условиям труда.
Поэтому девиз моей педагогической деятельности: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
Становление Независимости Казахстана и моё становление педагога – это неразрывные, связанные и оставшиеся в истории года.
Ещё в 7 лет маленькая любознательная девочка мечтала стать учителем. И вот мечта осуществилась. В 1986 году я окончила Усть-Каменогорский педагогический институт, и началась моя трудовая деятельность учителя начальных классов. На долгие годы стала мне родным домом средняя школа № 1 имени М.В.Инюшина города Серебрянска, и я помню до сих пор мой самый «первый» класс: я учила их, они учили меня.
Я благодарна своим первым наставникам, которые протянули руку помощи ещё неопытной, молодой, но с огромным желанием работать с детьми, учительнице. Это директор школы Погорелова Валентина Ивановна, завуч и одновременно мама моего ученика Воронина Гертруда Вениаминовна, завуч Янькова Александра Ивановна.
Ещё со студенческих лет моим кумиром был и остаётся замечательный педагог Шалва Александрович Амонашвили. В начале моей трудовой деятельности, знакомясь с опытом его работы, я взяла за основу его педагогическую позицию: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь». Моей настольной книгой были его книги «Здравствуйте, дети!» и «Как живёте, дети?». И вот в 2003 году судьба преподносит мне подарок: я еду на семинар, который проводит сам Шалва Александрович, там я прикоснулась к его мировоззрению, его видению гуманной педагогики.
Методика обучения и воспитания, по моему убеждению, должны быть построены на гуманистических началах. Надо верить, что каждый ребенок таит в себе практически безграничные возможности и способности познавать действительность. Я считаю, что воспитание честных и благородных чувств так же значимо, как и обогащение разными знаниями.
Я верю, что каждый ребёнок талантлив, и талантлив по-своему. Я учу своих детей быть искренними, радоваться успехам друг друга. Учу взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться, откликаться на любую просьбу о помощи. Стараюсь увидеть и развить способности каждого ребёнка, создать условия для его самосовершенствования. Ведь детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь.
Всю свою педагогическую жизнь я не боялась окунуться в новое, неизведанное, я первая в школе поехала на курсы по Развивающему обучению (Александровой); разработала курс по Логике, экономике. Когда предложили курсы второго уровня, не раздумывая взялась за это дело, так как я вижу свою главную задачу в необходимости и эффективности использования новых технологий обучения и воспитания с учетом интересов развития личности, имею высшую педагогическую категорию – Педагог исследователь. После прохождения уровневых курсов, я помогаю молодым учителям освоить новые стратегии в обучении и преподавании, учителя тянутся ко мне, спрашивают совета, помощи, и я с удовольствием помогаю.
За 35 лет работы в школе, из которых 30 лет связаны с историей Независимости, я ни разу не усомнилась в правильности выбора своего жизненного пути. Неправильно было бы, если бы я не сказала о своей семье. Я счастливая мама, благодарная дочь, верна памяти своего мужа. Это они все эти годы поддерживали и понимали меня.
Отрадно сознавать, что я смогла привить своим воспитанникам любовь к профессии «Учитель». В настоящее время со мной в школе работает горячо любящая своё дело Стрельцова Ирина Александровна, моя ученица.И сейчас в классе у меня учится второе поколение моих учеников. Теперь я с уверенностью могу сказать, что из той маленькой любопытной девочки выросла добрая, трудолюбивая учительница, которая учит своих детей и учится сама, для которой школа – это жизнь.
Н. Селюнина,
Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 1 имени М.В. Инюшина
города Серебрянска» ОО по району Алтай УО ВКО
города Серебрянска» ОО по району Алтай УО ВКО